В Иркутске продолжает работу 23-сессия Международного Байкальского градостроительного университета
Как сообщает НИА-Федерация, в Иркутске продолжает работу 23-сессия Международного Байкальского градостроительного университета, организованная при содействии ИРНИТУ.
Директором 23-й проектной сессии является доцент кафедры архитектуры и градостроительства ИРНИТУ Сергей Александров.В воркшопе участвуют свыше 30 архитекторов, экологов, градостроителей и урбанистов из России, Колумбии, Египта, Таджикистана и Вьетнама. В минувшую субботу команды представили первые концепции развития микрорайонов Байкальска и поселка Солзан.
Воркшоп стартовал в конце июня с онлайн-лекций. Участники погрузились в тему «Связность природно-рекреационных и общественных пространств на Байкале. Город Байкальск». Затем состоялось два выезда в Байкальск и его окрестности. Проектировщики изучили местность, пообщались с жителями, проанализировали генплан, стратегический мастер-план и правила землепользования.
Над концепциями развития поселка Солзан, микрорайонов Южный, Гагарина, Строитель и Красный ключ (курорт «Гора Соболиная») работают пять групп. Впервые за всю историю градостроительного университета появилась отдельная команда экспертов «Город», куда вошли сотрудники НИУ ВШЭ, РУДН, БГУ, представители КБ «Стрелка», Института географии имени В.Б. Сочавы СО РАН. Пилотами сессии стали три авторитетных специалиста - доцент политеха Алексей Левашев, архитектор Полина Заславская и директор градостроительной мастерской «Линия» Вера Хотулева. Задача экспертов и пилотов – сформировать общее видение развития и связанности территории. Итогом работы должны стать предложения по изменению градостроительной документации, транспортного каркаса. Также участники определят основные этапы формирования улично-дорожной сети и пешеходных связей.
Кроме того, команды курирует два научных руководителя. Это главный архитектор ОАО «Гипрогор» Александр Колесников (Москва) и главный архитектор ООО «ИЭ Актив» Екатерина Протасова.
Интерес экспертов вызвала презентация команды «Солзан». Проектировщики считают, что поселок – «место депрессивное, но с большим потенциалом». По мнению выпускницы СФУ (Красноярск) Алины Новиковой, в Солзане необходимо благоустроить стихийную парковку для дальнобойщиков - построить гостиницы и кафе.
Не менее важно сделать надземные и подземные переходы на железной дороге. Облагородить железнодорожную станцию помогут фотозоны, смотровые площадки с видом на горный ландшафт и Байкал.
«Мы учимся проектировать в различных масштабах, сравнивая Байкальск с Иркутском и другими городами Приангарья. Особенно ценно то, что мы работаем, общаясь на английском языке. Это повышает профессиональный коммуникативный уровень», - сообщила Алина Новикова
Главный архитектор компании «Гипрогор» Александр Колесников рекомендовал команде уделить внимание вопросам, связанным с сейсмикой, заболоченностью местности и созданию объездных путей. Также он считает важным найти или придумать в Байкальске и Солзане интересные локации, которые бы встраивались в «единый маршрут туриста, приезжающего на Байкал».
Лейди Мэрина из Колумбии осваивает архитектуру в РУДН. Поездка в Иркутск – это первый опыт участия студентки в международном воркшопе. Команде Лейди предстоит создать концепцию по благоустройству «Красного ключа», расположенного около горнолыжного курорта. Основной проблемой микрорайона является отсутствие точек общепита, пешеходных связей, указателей для туристов и транспортного сообщения между больницей Байкальска и курортной амбулаторией. Как отмечает Лейди, 90% жилых строений в микрорайоне – деревянные. Соответственно, объекты инфраструктуры стоит возводить, преимущественно, из дерева, но с применением современных технологий. Это позволит сохранить идентичность местности, сделать ее привлекательной для туристов и комфортной для жителей.
Команда под руководством Сергея Беломестных занимается планировочными элементами микрорайона «Южный». Именно эта группа предложила наиболее полный анализ территории и градостроительной документации. Основная идея заключается в формировании туристско-рекреационной инфраструктуры у подножия горы Черная. Ключевым элементом развития микрорайона, как считают авторы, станет велолыжероллерная трасса, рассчитанная на 10-15 тысяч человек.
Оживленную дискуссию вызвало выступление группы, исследовавшей микрорайон Строитель. Из-за высокой сейсмоопасности (до 10 баллов) данная зона особенно сложна для градостроительного проектирования. Разработчики учли этот нюанс при подготовке идей по созданию транспортно-пересадочного узла, проработке связей между Строителем и курортом, благоустройству набережной.
Финальные презентации и объявление победителей состоятся 23 июля в конференц-зале университета.