Россия сильно отстала в производстве спутников, заявил глава Роскосмоса
"Роскосмос" сильно задолжал российской экономике из-за того, что вовремя не перешел на индустриальную модель производства спутников, и сейчас нужно перестраиваться – и делать это в условиях санкций, заявил гендиректор "Роскосмоса" Юрий Борисов, сообщает РИА Новости.
"Роскосмос сильно задолжал российской экономике. Сегодня нельзя представить современный мир без космических услуг. Это и цифровое телевидение, связь, передача данных, навигация, метеоинформация, картография, знание поверхности Земли, анализ чрезвычайных ситуаций и прочее. Сегодня просто невозможно представить без космических услуг ту или иную сферу нашей экономики", - сказал он в эфире телеканала "Россия 24".
"Мы упустили время так называемой индустриальной модели производства автоматических спутников, которые являются основой различных космических систем", - добавил Борисов.
По его словам, американцы, европейцы и китайцы - основные игроки на этом рынке – "давно нас в этом плане обогнали".
"Сегодня "Роскосмосу" необходимо перестроить работу так, чтобы научиться выпускать спутники совершенно в другом количестве. Это потребует коренной перестройки основных процессов технологического цикла – разработки, производства, испытаний, увеличение сроков активного существования. Вся эта работа будет проводиться в условиях санкционных ограничений, в первую очередь, касающихся электронно-компонентной базы", - продолжил Борисов.
При этом санкции он стопроцентной отговоркой не считает и уверен, что российская электронная промышленность начинает постепенно возрождаться, уже существуют российские аналоги, и вполне приемлемые, взамен импортных.
"И мир у нас не однополярный – помимо недружественных стран, многие страны производят сегодня необходимую номенклатуру, и мы будем выстраивать с ними соответствующие отношения", - добавил он.
Необходимо обеспечить не только увеличение количества создаваемых спутников, но и значительно повысить их качество. Результатами съемки спутников ДЗЗ должны быть не только цветные картинки, но и тематическая продукция.