Информационно-аналитические системы Якутии подключат к сервисам ГЛОНАСС
На полях VII Восточного экономического форума 5 сентября состоялась рабочая встреча главы Якутии Айсена Николаева с генеральным директором АО "Глонасс" (Роскосмос) Игорем Милашевским. Глава республики предложил руководителю предприятия рассмотреть возможность интеграции информационно-аналитических систем (ИАС) республики в сервисы ГЛОНАСС, сообщили ИА YakutiaMedia в пресс-службе главы и правительства республики.
"Последние годы в республике проводится большая работа по цифровизации, системам связи. Сейчас на территории Якутска создаётся интеллектуальная транспортная сеть с единой цифровой платформой управления. Мы сейчас ввели информационную систему оперативного мониторинга обстановки при введении режима ЧС и повышенной готовности. В рамках неё ведётся подготовка подсистем отслеживания северного завоза, техногенных пожаров, работы транспортных средств, спецтехники, сельского хозяйства. Во всех отраслях необходимо чёткое и эффективное взаимодействие с ГЛОНАСС", — отметил Айсен Николаев.
Интеграция с сервисами ГЛОНАСС даст возможность для заполнения данными различных модулей ЕПУТС (Единая платформа управления транспортной системой), таких как модуль контроля эффективности ИТС (Интеллектуальная транспортная система), модуль управления дорожными работами, управления маршрутами общественного транспорта, а также для получения актуальной информации для принятия решения по привлечению необходимых сил и средств для ликвидации происшествий и чрезвычайных ситуаций.
Как отметил Игорь Милошевский, Якутия станет одним из первых и приоритетных регионов при внедрении информационных систем ГЛОНАСС. "Наша компания является оператором уникальной информационной системы, которая включает в себя и связь, и IT-технологии. И в Якутии можно найти очень много применений наших систем, даже при проведении геологоразведочных работ и сельского хозяйства", — сказал Милошевский.
Это необходимо для мониторинга передвижения грузов и специальной техники, навигации речных, морских и маломерных судов, малой авиации и беспилотных летательных аппаратов, диспетчеризации пассажирского транспорта, оптимизации пассажиропотока общественного транспорта, для топографо-геодезических работ, сельского и лесного хозяйства, картографии и аэрофотосъемки.
Кроме этого, это нужно для управления задачами и проектами, а также визуализации ключевых показателей деятельности (Dashboard), включая аналитику текущего состояния транспорта и инфраструктуры в режиме реального времени.