Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Нормы и право/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Cnews.ru: в России появились ГОСТы для беспилотных автомобилей

На сайте "cnews.ru" опубликована статья Божко Ю. "В России появились ГОСТы для беспилотных автомобилей". Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.

В России приняли восемь ГОСТов для применения искусственного интеллекта в автомобилях. Они регулируют то, как ИИ должен распознавать препятствия на дороге, как будет следить за полосой движения и тротуарами, и что в целом подразумевается под «интелектуальной транспортной системой». Положения вступают в силу с 1 января 2023 г.

Российское федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии утвердило восемь ГОСТов для беспилотных автомобилей с искусственным интеллектом (ИИ). Документы появились на сайте ведомства, их положения вступают в силу 1 января 2023 г.

Все госстандарты вводятся впервые. Разрабатывало ГОСТы ООО «Агентство искусственного интеллекта», утвердили их приказом №1052-ст Федерального агентства по техническому регулированию и методологии.

Первый ГОСТ (ГОСТ Р 70249-2022), устанавливает терминологию и определения в области систем ИИ для на транспорте.

Так, из стандарта следует, что ИИ — это «комплекс технологических решений, позволяющий имитировать когнитивные функции человека (включая самообучение, поиск решений без заранее заданного алгоритма и достижение инсайта) и получать при выполнении конкретных практически значимых задач обработки данных результаты, сопоставимые, как минимум, с результатами деятельности человека».

Под интелектуальной транспортной системов документ предлагает понимать «систему, которая интегрирует современные информационные, коммуникационные и телематические технологии, технологии управления и предназначенную для автоматизированного поиска и принятия к реализации максимально эффективны сценариев управления транспортно-дорожным комплексом региона, конкретным транспортным средством или группой транспортных средств с целью обеспечения заданной мобильности населения максимизации показателей использования дорожной сети, повышения безопасности и эффективно сти транспортного процесса, комфортности для водителей и пользователей транспорта».

Второй ГОСТ (ГОСТ Р 70250-2022) посвящен области применения ИИ в автотранспорте для их безопасного и эффективного функционирования.

«Настоящий стандарт предназначен для применения во всех технологических процессах эксплуатации систем искусственного интеллекта (СИИ) на автомобильном транспорте при их коммерческом и личном использовании для перевозки людей и грузов на автомобильных дорогах», — следует из документа.

Третий ГОСТ (ГОСТ Р 70251-2022), определяет требования к алгоритмам выявления различных препятствий на дорогах. Следующий документ (ГОСТ Р 70252-2022) касается касается обработки «сырых» данных, полученных с датчиков. Он задает «условия испытания алгоритмов низкоуровневого слияния данных».

Пятый документ (ГОСТ Р 70253-2022) регулирует требования «к испытанию алгоритмов обнаружения и реконструкции структуры перекрестков». В шестом ГОСТе (ГОСТ Р 70254-2022) говорится о требованиях к испытанию алгоритмов прогнозирования поведения участников дорожного движения. Система должна не только предугадывать поведение окружающих, но и своевременно реагировать.

Седьмой ГОСТ (ГОСТ Р 70255-2022) посвящен обнаружению и распознаванию дорожных знаков и применению этих требований.

Последний документ (ГОСТ Р 70256-2022) устанавливает требования к системам контроля за полосой движения и обочины и полосы движения.


Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Нормы и право
Оборудование
Организации
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: https://www.cnews.ru/news/top/2022-11-09_v_rossii_poyavilis_gosty 10:30:13 11.11 2022   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.036684036254883 sec, Question: 68