Современные технологии могут помочь смягчить помехи GPS
Как сообщает Вестник ГЛОНАСС, независимая техническая проверка, проведённая Национальной академией наук, инженерии и медицины (NASEM) по поручению Конгресса США, недавно показала, что маломощные услуги наземной подвижной спутниковой связи (MSS) Ligado Networks в L-диапазоне может, могут и не навредить большинству коммерческих целей, но точно создадут помехи для высокоточных приёмников GPS, миссий Министерства обороны (DoD) и нисходящих каналов со спутниковых терминалов Iridium.
В дополнение к этому, меры по смягчению последствий могут оказаться непрактичными «в оперативных временных масштабах или по разумной цене». В отчёте также предлагается FCC (Федеральной комиссии по связи) в будущем ужесточить свои стандарты приёмников и процедуры, связанные с использованием спектра.
Разговоры о ближнеполосных помехах продолжаются уже более 20 лет.
Видение компании состоит в том, чтобы «модернизировать американскую инфраструктуру, соединив промышленный Интернет вещей» с самыми современными спутниковыми технологиями, развернуть пользовательские частные сети, чтобы обеспечить передовые технологии, необходимые для будущего 5G, что заявления о вмешательстве преувеличены и что потенциальное вмешательство можно смягчить, и надо просто обсудить, как это сделать.
На другой стороне – Национальное управление по телекоммуникациям и информации (NTIA) от имени исполнительной власти, промышленности, торговых ассоциаций и оппозиционных групп. Это общество по-прежнему непреклонно в том, что блок L-спектра будет представлять угрозу жизнеспособности гражданских и военных приёмников GPS по всей стране. В 2020 году эти оппоненты умоляли FCC приостановить создание сети. В разгар этой схватки вмешался Конгресс и в конечном итоге использовал свою власть кошелька. В разделе 1661 Закона о государственной обороне 2021 года (NDAA) Конгресс запретил Министерству обороны использовать государственные средства для технического или информационного обмена с «Лигадо» или для модернизации пострадавшего оборудования, потребовал от Министерства представить смету возмещаемых затрат на любую модернизацию и дал указание Министерству обороны поручить провести независимую проверку с помощью NASEM.
Суть проверки заключалась в том, чтобы NASEM сравнил «два разных подхода, используемых для оценки потенциальных вредных помех», и представил отчёт. Два других элемента задачи включали оценку: (1) вероятности того, что авторизованная служба компании будет создавать вредные помехи для GPS, MSS и других коммерческих сервисов или служб Министерства обороны и операций и (2) осуществимости, практичности и эффективности мер в Распоряжении Федеральной комиссии по связи (FCC) о снижении вредного воздействия помех на устройства, операции и деятельность Министерства обороны США.
Академия сделала следующие выводы по трём задачам:
Задача 1: Подходы к оценке причин вредного вмешательства. Ни один из подходов к оценке проблем с вредными помехами не снижает эффективно риск вредных помех.
Задача 2: Вредные помехи для GPS и мобильных спутниковых служб. Большинство серийно выпускаемых общих навигационных, синхронизирующих, сотовых или сертифицированных авиационных GPS-приёмников не будут испытывать значительных вредных помех.
Задача 3: Осуществимость, практичность и эффективность мер по смягчению последствий в приказе федеральной комиссии. Предлагаемые меры по смягчению последствий включали, среди прочего, запретные зоны для излучателей, замену антенн, фильтров или полных приёмников, «аварийный выключатель» и другие меры по смягчению последствий, согласованные между Ligado и пострадавшими сторонами.
В отчёте указано, что, хотя предлагаемые меры по смягчению последствий могут быть эффективными для конечных пользователей Министерства обороны США и национальной безопасности, если они доступны немедленно, такие меры по смягчению последствий не являются ни удовлетворительными, ни практичными как без обширного диалога между пострадавшими сторонами, так и без длительных и дорогостоящих сертификатов эксплуатационных испытаний. С коммерческой точки зрения (даже коммерческие технологии, которые использует Министерство обороны) «смягчение последствий может быть нецелесообразным в оперативных временных масштабах или по разумной цене».
Итог: идеального стандарта интерференции не существует; большая часть коммерческой GPS будет в порядке, но действительно важная национальная безопасность и спутниковая технология получат вред от излучателя; современные технологии могли бы помочь смягчить помехи GPS, но потребовали бы сотрудничества между сторонами, заняли бы очень много времени и были бы слишком дорогими.