Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Современные подходы к формированию экоповестки и управлению ледовой обстановкой будут представлены на форуме «Арктика: настоящее и будущее»

О новых подходах к формированию экологической политики России расскажет руководитель Института экологического проектирования и изысканий Владимир Слободян на XII Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» (8-9 декабря, г. Санкт-Петербург).

Также участие в деловой программе форума примет финансовый директор ИЭПИ Иван Королёв. Он представит современные возможности адаптации нефтегазового сектора к экономическим изменениям и расскажет о способах управления ледовой обстановкой.

Идею зелёной политики и переход на возобновляемые источники энергии активно продвигают западные страны. То есть страны, где практически нет вредных производств, которые не ведут активную добычу и переработку таких природных ресурсов, как нефть, газ или уголь, решили обязать развивающиеся мировые экономики платить им за наносимый ущерб климату, покупая так называемые квоты на выброс CO2.

— Безусловно, экологическая безопасность и сохранение биоразнообразия являются ключевыми вопросами при изучении потенциальных районов промышленного освоения, при разработке месторождений. Однако, России и другим развивающимся экономикам не нужно слепо следовать навязываемым стереотипам. Важно рационально оценивать влияние различных факторов на климат и экологию, и в конечном итоге выработать собственную экологическую повестку, отвечающую национальным интересам. Более того, наша страна может воспользоваться рядом преимуществ, связанных с потеплением климата, — сказал генеральный директор ИЭПИ Владимир Слободян.

Современные климатические изменения оказывают как негативное, так и положительное влияние на природу и жизнь человека. Например, берега Северного Ледовитого океана, подверженные термоабразии, разрушаются в среднем со скоростью от 1 до 5 м/год. Деградация многолетней мерзлоты, развитие таликов одновременно усложняет и облегчает доступ к месторождениям и обеспечение жизни и деятельности в Арктике.

Из однозначно положительных факторов развития экономики стоит отметить, что в ближайшие десятилетия из-за сокращения протяженности морского льда и роста сроков навигации, увеличится и объем морских коммерческих операций в Арктике. Напомним, что по итогам 2021 года Госкорпорация «Росатом» зафиксировала рекорд – объем грузоперевозок по Северному морскому пути достиг 34,85 млн тонн. Это почти на 2 млн тонн больше, чем в 2020 году. Во времена СССР максимальный объем грузоперевозок по СМП был зафиксирован в 1987 г. и составил 6,5 млн тонн. Впервые превысить этот показатель удалось в 2016 году, причем сразу на 1 млн тонн. Согласно нынешней Стратегии развития Арктической зоны РФ до 2035 года трафик по СМП в 2030 году будет увеличен до 90 млн тонн, а в 2035 году — до 130 млн тонн. Ожидается, что с 2025 года СМП станет доступен круглогодично и в западном, и в восточном направлениях.

Итак, с учетом климатических изменений и нарастающих темпов освоения Арктической зоны, всё актуальнее становятся вопросы мониторинга, контроля и управления ледовой обстановкой. Для этих задач в Институте экологического проектирования и изысканий разработана информационная система Icemanagementsystem (IMS).

— Мы можем оценивать сроки начала устойчивого ледообразования, структуры ледяных полей и направления их вероятного дрейфа, определять зоны возможного образования айсбергов.Вся информация передается администрации Севморпути и Морской спасательной службе. При сохранении опасного направления дрейфа аварийно-спасательное судно проводит мероприятия по изменению направления объекта или его разрушению, — пояснил Иван Королёв.

На форуме «Арктика: настоящее и будущее» в Санкт-Петербурге также будет работать информационный стенд Института экологического проектирования и изысканий. Напомним, что главной темой всего форума станет объединение усилий для обеспечения устойчивого будущего макрорегиона в период глобальных геополитических и экономических изменений. Всего в рамках форума пройдет 54 сессии по 11 тематическим направлениям. Программа доступна на сайте мероприятия.


Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Организации
Тематич. разделы / Природопользование
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: Институт экологического проектирования и изысканий 16:23:10 06.12 2022   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.020910978317261 sec, Question: 62