Видеоканал «Земельный Вестник ГЕО»: Круглый стол «Оцифровка госуслуг. Росреестр и МФЦ»
На пресс-конференции, посвященной итогам работы Росреестра за прошедший и планам на 2023 год, заместитель руководителя Росреестра, руководитель цифровой трансформации Елена Мартынова сообщила, о масштабной миграции государственных услуг Росреестра на портал ЕПГУ. Там уже представлены 18 выписок из ЕГРН и 10 услуг Росреестра, включая постановку на кадастровый учет, регистрацию прав, исправление технических и реестровых ошибок.
Вместе с тем цифровизация затронула и взаимодействие Росреестра с многофункциональными центрами, которые выполняют роль фронт-офисов ведомства. Проект «Стоп-Бумага», запущенный 29 июня 2022 года, позволил им полностью перейти на безбумажный оборот, уменьшив финансовые и временные издержки на логистику и обработку документов.
Вопросам влияния цифровизации на алгоритмы предоставления государственных и региональных услуг, связанных с недвижимостью, был посвящен круглый стол «Оцифровка госуслуг. Росреестр и МФЦ», организованный видеоканалом «Земельный Вестник ГЕО». В мероприятии приняли участие директор Московского областного МФЦ Иван Кулаков, и.о. заместителя руководителя Управления Росреестра по Московской области Рустам Бирюков, начальник отдела координации и анализа в учетно-регистрационной сфере Управления Росреестра по Московской области Ольга Скрябина, кадастровый инженер и судебный эксперт Людмила Ненашева. Модератором дискуссии выступил главный редактор медиагруппы «Земельный Вестник ГЕО» Игорь Паньков.
02:20 Какие варианты для обращения в органы власти предоставляет гражданам нынешняя редакция 210-ФЗ
04:05 Миграция услуг Росреестра на портал Госуслуг (ЕПГУ)
08:00 Что такое зона клиентского доступа или цифровое МФЦ
10:32 Каким будет порядок обращения для изменения вида разрешенного использования земли
11:45 Проект «Стоп-Бумага» определил порядок безбумажного взаимодействия Росреестра и МФЦ при оказании госуслуг
15:49 Новый порядок проведения правовой экспертизы и обращения с поступающими комплектами документов
18:19 Какую ответственность несет сотрудник МФЦ при приеме документов от заявителя
19:21 Разделение ответственности между работником МФЦ и государственным регистратором
20:49 Основания для отказа при приеме документов
21:39 Требования к качеству электронных образов документов, поступающих в ЕГРН на хранение
24:55 Показатель эффективности работы Подмосковного МФЦ: на 50 тысяч принятых пакетов документов приходится не более 20 ошибок
27:16 Что должен предпринять регистратор при получении некачественного электронного образа
28:57 Ситуация, когда заявитель при обращении за госуслугой Росреестра не оставляет оригиналы документов на хранение в МФЦ до завершения учетно-регистрационных действий
30:40 В каких случаях ставится штамп о создании электронного образа на оригиналах документов и доверенностях
32:17 Как отказ от бумаги уменьшил финансовые и временные затраты на логистику и обработку документов
36:10 Как выглядит проактивный подход МФЦ к оказанию госуслуг на примере получения собственником выписки из домовой книги
37:52 Создание электронного образа договора избавляет заявителей от необходимости представлять на регистрацию экземпляр от каждой из сторон сделки
39:06 Как организован экстерриториальный прием документов в МФЦ
46:42 Экстерриториальная выдача копий документов
47:50 Можно ли переехав в другой регион представить дополнительный пакет документов к ранее поданным
49:42 Какие консультации могут получить заявители в рамках пилотного проекта Росреестра на площадке МФЦ Мытищи
01:00:34 Что такое проект «МФЦ 2.0»
01:01:42 Курс на флагманские МФЦ
01:03:16 Существующий порядок и непредвиденные сложности при изменении вида разрешенного использования земли