Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

В России предлагают обязать недропользователей Арктики использовать ГЛОНАСС

Как сообщает ТАСС, ученые Сибирского федерального университета (СФУ), порядка 10 лет изучавшие свойства почвенно-растительного покрова арктических территорий Красноярского края, предлагают изменить правила использования техники в тундре. Среди рекомендаций - обязать недропользователей в Арктике использовать системы ГЛОНАСС, рассказал ТАСС директор Института экологии и географии СФУ Руслан Шарафутдинов.

"Ограничение передвижения наземного транспорта с целью сохранения уязвимых природных ландшафтов таймырских тундр рекомендуется устанавливать, опираясь не на значение массы транспортного средства, как это происходит в настоящее время, а на показатель удельного давления на грунт, которое должно ограничиваться интервалом 0,12-0,14 кг на кв. сантиметр", - сообщил Шарафутдинов, добавив, что ученые также предлагают обязать недропользователей в Арктической зоне РФ оснащать технику системами ГЛОНАСС.

По его словам, это связанно с тем, что и сейчас встречаются незаконные случаи применения гусеничной техники в тундре. После ее применения на участках, где использовалось такая техника, в течение 7-15 лет недопустимо движение любой техники, включая и вездеходы на камерах сверхнизкого давления.

Ученые в своих рекомендациях опираются на десятилетний опыт исследований в тундре, в рамках которого на основе анализа космических снимков исследовалась скорость восстановления нарушенного покрова и зависимость от разных факторов. Изучался опыт других регионов и государств по сохранению арктических ландшафтов.

С 2003 года на Таймыре на севере края, с целью сохранения растительного покрова и оленьих пастбищ, установлено ограничение на передвижение транспортных средств на пневматическом ходу с разрешенной массой свыше 3,5 тонн и введен полный запрет на передвижение транспорта на гусеничном ходу.


См. также:
Каталог Оборудования:
   - ГЛОНАСС

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Оборудование
Организации
Тематич. разделы / Природопользование / Недропользование
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (1) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Автор: Сиголаев Виктор Аркадьевич
2023-01-31 19:52:18 Ссылка
В тундре как раз уже есть накатанные проверенные пути, в отличие от обочин, где есть шансы засесть на кажущемся ровном месте. И все водители местные это знают и ездят именно по этим путям, которые проверены жизнью. При этом есть обычно 2 дороги рядом - одна для гусениц, другая для сверхбаллоников. А колеи после гусениц, как показалось, вполне себе зарастают за 2-3 года, хотя многие утверждают обратное. В общем, подобные вопросы в тундре уже давно урегулированы стихийно, там природа сурова, люди уважают других и живут весьма дружно, в отличие от мегаполисов, где каждый сам по себе.


ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: https://tass.ru/obschestvo/16897955?utm_source=yxnews&utm_medium=mobile&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D
Цитирумость документа: 1
09:32:16 27.01 2023   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.019436836242676 sec, Question: 75