Насколько точной может быть ГНСС без базовых станций?
Как сообщает Вестник ГЛОНАСС, в большинстве приложений для ГНСС обычно используют технологию RTK для получения точного позиционирования на сантиметровом уровне. Принцип RTK заключается в использовании корректирующих данных от базовых станций (или CORS – референцных станций непрерывного действия) для повышения точности. Но насколько точной может быть ГНСС без этих базовых станций?
1. Одноточечный режим
Одноточечный режим — это точность позиционирования, полученная с помощью ГНСС без какой-либо коррекции и оптимизации; может достигать метровой точности. Модули/приёмники ГНСС с самыми лучшими характеристиками на рынке обычно могут достигать точности порядка 2-3 м.
В нашей повседневной жизни встроенный ГНСС-чип нашего мобильного телефона принимает режим одноточечного позиционирования, который в принципе может удовлетворить потребности ежедневной навигации по карте.
2. Режим SBAS
Принцип режима SBAS (спутниковая система дифференциальных поправок) очень похож на RTK. Приёмник одновременно принимает сигналы ГНСС и SBAS, устраняя региональную ошибку для получения более высокой точности.
В отличие от базовой станции RTK, которая специально корректирует ровер в определённом диапазоне (>20 км), режим SBAS представляет собой региональную коррекцию, которая может охватывать несколько стран или континентов. Так что повышение точности SBAS не может достичь уровня RTK.
Обычно точность режима SBAS может достигать <1 м 3D RMS, что может использоваться для некоторых проектов ГИС или сельскохозяйственных навигационных систем, не требующих совсем высокой точности.
3. Сглаженный доплеровский режим
Помимо использования поправочных данных, существует и другой способ использования доплеровских алгоритмов для повышения точности позиционирования.
Во время движения терминала доплеровский алгоритм может сглаживать точку позиционирования ГНСС в соответствии с траекторией движения терминала, чтобы достичь более высокой точности динамического позиционирования. Точность одноточечного доплеровского плавного режима может достигать 15-30 см, что подходит для некоторых систем, установленных на транспортных средствах, которым требуются данные динамического позиционирования, таких как сельскохозяйственные системы навигации.