Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Судовладельцев нужно обязать оснащать суда электронной картографией — мнение

Проблема с электронными навигационными картами (ЭНК) для российского судоходства в настоящее время стоит очень остро. Такое мнение ИАА «ПортНьюс» высказал член рабочей группы Минпромторга «Навигационные приборы» по импортозамещению в радиоэлектронике, генеральный директор ООО «НавМарин» Алексей Мигалин. По его словам, крупнейшие иностранные распространители электронных навигационных карт прекратили работу с Россией и изъяли, фактически вырезали, карты на воды РФ из своих коллекций. Получить корректуру для ранее купленных ЭНК сейчас невозможно.

Альтернативой служат отечественные ЭНК. Для морской зоны их выпускает 280 ЦКП управления навигации и океанографии Минобороны, а распространяют уполномоченные дилеры.

Для внутренних водных путей (ВВП) также существует российская коллекция ЭНК в формате S57. Однако при переходе с частных форматов иностранных производителей на S57 судовладельцам придется заменить и технические устройства, и навигационное программное обеспечение, поскольку на старых компьютерах новый навигационный продукт работать не будет по различным причинам: своеобразная архитектура, устаревшее «железо», защита.

Более того, приобрести российские ЭНК сейчас очень сложно, так как механизм их распространения не отработан до конца. В частности, есть сложности с их продажей коммерческим структурам.

Многие судовладельцы продолжают использовать устаревшие, фактически неактуальные, иностранные ЭНК, которые не учитывают изменившуюся навигационно-гидрографическую обстановку. Вовремя не обновленные ЭНК будут отображать берега, глубины, подводные объекты, фарватеры, зоны разделения движения судов и иные навигационные опасности, которых может и не быть в реальности, или не отобразить то, что появилось. В ночное время или в условиях ограниченной видимости такие не указанные на карте изменения могут иметь фатальное значение.

Другим вариантом является традиционная для многих речников работа по бумажным атласам с указанием километровых отметок судового хода, так называемый лоцманский способ судовождения. Это тоже возможно, поскольку, согласно правилам Российского классификационного общества, использование ЭНК на внутренних водных путях не является обязательным. В обязательном списке оснащения судна нет и навигационного оборудования, установка которого является добровольной. Правда, такой способ несет значительные ограничения по видимости и существенно снизит уровень безопасности на реке, учитывая возросший судопоток.

Распространителями бумажных атласов являются все российские бассейновые управления. Они являются как изготовителями, так и распространителями. Наличие бумажных атласов на судах является обязательным. При этом существует навигационная подписка, которую судоводитель может купить, а затем самостоятельно производить корректуру бумажного атласа. Но в неблагоприятных погодных условиях бумажный атлас не будет надежным подспорьем. По нему совершенно невозможно понять, где находится судно со своими габаритами.

«Поэтому мы считаем, что Минтранс давно должен объявить о вводе обязательной нормы оснащения всех судов электронными картографическими навигационными системами, с определением, на какие типы судов какие ЭКНС устанавливать. Как только это будет введено, появится обратная связь с гидрографиями и качество ЭНК будет повышаться. Поскольку любые расхождения с реальной обстановкой судоводители будут сразу передавать в ГБУ (государственные бассейновые управления — прим. ред.), а те, в свою очередь, в гидрографию. На данный момент получается, что актуальные ЭНК на воды России есть, но пользуются ими лишь ограниченное количество организаций, а для основных участников процесса карты недоступны», — уверен эксперт.


Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Данные
Организации
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Тематич. разделы / Картография, ГИС
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (1) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Автор: Пацук Сергей Владимирович
2023-05-02 19:25:30 Ссылка
Давно пора переходить от знаковых, выставочных экземпляров, к внедрению перспективных разработок в серию.


ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: https://portnews.ru/news/346411/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D 12:42:34 25.04 2023   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.009835958480835 sec, Question: 71