Asi.ru: Владимир Путин обсудил с предпринимателями развитие беспилотной авиации России
На сайте "Asi.ru" опубликована статья Г.Дубова "Владимир Путин обсудил с предпринимателями развитие беспилотной авиации России". Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.
В индустриальном парке «Руднево» в Москве, где расположен федеральный центр беспилотных авиасистем (БАС), прошло совещание «Аэронет 2035» во главе с президентом Владимиром Путиным. На нем обсуждались вопросы развития в стране беспилотной авиации. В нем приняли участие первый вице-премьер Андрей Белоусов, помощник президента России Максим Орешкин, спецпредставитель президента России по вопросам цифрового развития, директор направления «Молодые профессионалы» АСИ Дмитрий Песков, а также российские предприниматели и инвесторы.
В их числе - председатель правления группы компаний «Геоскан» Алексей Семенов, глава «Аэромакс» Андрей Шевченко, замдиректора НИЦ «Аэроскрипт» Андрей Яблоков, гендиректор группы компаний «ИнЭнерджи» Алексей Кашин, глава ГТЛК Евгений Дитрих, гендиректор «Газпромнефть-Снабжение» Дмитрий Потапов.
Открывая совещание, глава государства заявил о необходимости внедрять курсы по управлению беспилотниками в образовательные программы, в том числе в школах. Президент отметил большой потенциал для использования дронов в сфере сельского хозяйства, но для этого должен быть сформулирован заказ от Минсельхоза России и подготовлены необходимые меры поддержки производителей БАС. Обращаясь к гендиректору «Агримакс аэро» Максиму Чижову, Владимир Путин попросил его сформулировать более подробное обращение к министерству. В свою очередь вице-премьер России Андрей Белоусов сообщил, что Минсельхоз по поручению президента будет докладывать об этом. «Мы сейчас делаем национальный проект по беспилотникам, и там эти субсидии будут включены», - объяснил он.
Президент также призвал расширять использование БАС для мониторинга за природными ЧС. «Предстоит широко задействовать беспилотные авиасистемы для освоения, развития наших огромных пространств, в том числе для быстрой доставки продовольствия, медикаментов, оказания почтовых и других востребованных социальных услуг». «В ближайшие годы беспилотные авиасистемы должны в значительной степени взять на себя контроль состояния промышленных объектов, трубопроводных систем, линий электропередач, практически всей критически важной инфраструктуры», - заявил Владимир Путин.
Конкретные предложения бизнеса должны найти свое отражение в нацпроекте по развитию БАС, подчеркнул он. «В конце прошлого года было поручение правительству разработать и запустить такой проект как можно быстрее. Задача нового нацпроекта - использовать весь технологический потенциал перспективной индустрии для укрепления безопасности страны, для роста эффективности отечественной экономики, для повышения качества жизни людей в самых разных областях», - отметил российский лидер.
Выполнение гражданского заказа должно быть основным для отрасли российских БАС, также важно формировать кластерные площадки для производства беспилотников и наземной инфраструктуры для них, заявил президент. Еще одним механизмом расширения спроса на российские БАС Владимир Путин назвал создание «специальных операторов, которые будут осуществлять крупные закупки и затем предоставлять в лизинг беспилотные летательные аппараты». «Здесь нужно помогать бизнесу на всех уровнях, на государственном, региональном и муниципальном», - уточнил президент.
Говоря о развитии сферы БАС, Владимир Путин потребовал отменить устаревшие административные и регуляторные барьеры, «без ущерба для безопасности сформулировать современные, честные, четкие и прозрачные правила для индустрии беспилотных летательных аппаратов».
«Деятельность цифровой авиации возможна только в цифровой среде. Потому нужно шире, еще раз повторю, внедрять созданные с применением российского программного обеспечения и технологии искусственного интеллекта цифровые платформы», - добавил президент. По его словам, «они будут решать задачи хранения, обработки и анализа данных, получаемых с беспилотных авиационных систем».
Владимир Путин вместе с мэром Москвы Сергеем Собяниным также посетил выставку производителей и пользователей БАС, разделенную на пять тематических зон: «Наблюдение и идентификация беспилотных воздушных судов (БВС)», «Цифровые платформы», «Модель рынка БАС», «Предложения по созданию специализированной системы сертификации», «Контрольный осмотр материалов дистанционного зондирования Земли с БВС».
Среди 46 экспонатов выставки - беспилотники различных типов, предназначенные для решения задач в сельском хозяйстве и строительстве, в сфере логистики, геодезии и картографии, а также для мониторинга объектов инфраструктуры и территорий. Помимо этого, компании-разработчики продемонстрировали технологические решения для организации и контроля полета дронов. Свои решения на выставке представили «Концерн ВКО «Алмаз-Антей», группа компаний «Геоскан», «Аэромакс», ГЛОНАСС, «Азимут», «Авиателекоминвест», НПП «Радар ММС», НИЦ «Аэроскрипт», «Навигатор», «Беспилотные системы».
Например, «Аэромакс» презентовала гражданский беспилотный вертолет SH 450. Серийное производство вертолета запущено в «Руднево» в марте этого года. Беспилотник на 90 % собран из российских комплектующих, в том числе собственного производства. Дрон способен выполнять авиаработы при плохой видимости и в сложных климатических условиях, взлетать и садиться на неподготовленных площадках. SH-450 в первую очередь предназначен для доставки грузов, но может использоваться и для тушения пожаров, поисково-спасательных и мониторинговых работ, проведении экологической экспертизы.
Компания «Агримакс Аэро» представила комплекс для роботизированного выполнения сельхозработ с применением БАС мультироторного типа «Агримакс Х30». Комплекс способен работать ночью, при переувлажненной почве, сразу после дождя и может применяться для обработки растений на площади до 350 га в день. Из транспортного в рабочее состояние комплекс переходит всего за пять минут.
Еще один беспилотник – «Геоскан 701». Его особенность – это наличие двигателя внутреннего сгорания, с помощью которого БАС может проводить длительную аэрофотосъемку с максимальной производительностью. Запаса топлива на борту хватает для десяти часов полета, за это время дрон может преодолеть расстояние до 800 км.Для контроля полета беспилотников, выявления нарушителей порядка использования воздушного пространства и пресечения их противоправного применения может применяться разработка «Концерна ВКО «Алмаз – Антей». Это компактный бортовой передатчик «Москит», который фиксирует и передает идентификатор, координаты, высоту и скорость оснащенного БВС.