На форуме «Умный город» обсудили вопросы внедрения информационных технологий в транспортную отрасль
Как сообщает resbash.ru, в рамках IV Международного форума по развитию и цифровой трансформации городов «Умный город — Умная страна» на площадке уфимского конгресс-холла «Торатау» состоялась стратегическая сессия «Умные дороги и транспорт».
Заместитель министра транспорта Российской Федерации Дмитрий Баканов, приветствуя участников форума, отметил, что «умный город» — это город, который принимает грамотные эффективные решения на базе тех систем, которые есть у него в наличии. И для того, чтобы решения были взвешенными, важно, чтобы эти системы имели максимальное проникновение. В своем выступлении заместитель министра транспорта РФ также рассказал о ключевых направлениях цифровой трансформации транспортного комплекса. Он подчеркнул, что одним из важнейших элементов в системе спасения жизни людей на дорогах является система «ЭРА-ГЛОНАСС».
«“ЭРА-ГЛОНАСС” состыкована в 85 российских регионах системами «112». Сейчас ведется диалог по ее внедрению в 4 новых субъектах. К системе подключено 12,5 млн автотранспортных средств. Всего в стране 60,5 млн транспортных средств. За 8 лет работы системы обработано 34 млн экстренных вызовов. Это говорит о том, что система очень востребована и спасает людей в сложных дорожных ситуациях», - отметил Дмитрий Баканов.
Замминистра транспорта перечислил ряд систем, среди которых Государственная информационная система электронных перевозочных документов, которая начала свою работу с 1 сентября 2022 года. С ее помощью можно оформить электронную транспортную накладную, электронную сопроводительную ведомость, электронный заказ-наряд. С 1 марта 2023 года функционал системы расширился, в него вошли оформление электронного путевого листа, электронного заказа (заявки), электронного договора фрахтования. С начала тестирования в ГИС ЭПД оформлено более 65 тысяч электронных перевозочных документов.
Также Дмитрий Баканов рассказал о ходе реализации проекта по введению беспилотного логистического коридора на трассе М-11 «Нева». Он отметил, что внедрение экспериментального правового режима позволит на практике, в условиях естественной транспортной среды, апробировать коммерческого использование технологии беспилотных грузовиков.
О реализации проекта по внедрению интеллектуальной транспортной системы на территории Республики Башкортостан и текущих результатах рассказал руководитель ГКУ «Центр организации дорожного движения» Мансаф Низакаев.
«Сегодня мы завершили первый этап по реализации проекта, в рамках которого мы поделили Уфу и определили именно те артерии, в которые необходимо установить автоматизированные системы управления дорожного движения светофорного регулирования. На двух центральных магистралях улично-дорожной сети оборудовали 50 светофорных объектов контролерами и видеодетекторами. Тот эффект, который мы получили, он, действительно, ощутим. В мае пропускная способность повысилась на 15%, а на сегодняшний день достигла 20%», — подчеркнул Мансаф Низакаев.
Своими лучшими практиками с участниками форума поделился директор ГБУ «Безопасность дорожного движения, действительный член Академии наук Республики Татарстан Рифкат Минниханов. Он рассказал об основных проектах в области беспилотных технологий, реализуемых на территории Татарстана.