Национальное объединение, СРО КИ, ряд юридических лиц и кадастровых инженеров направили разработчику отрицательные заключения на законопроект, констатирующие, что его нельзя принимать в представленной редакции.
В качестве основных причин появления отрицательных заключений названы следующие:
— пагубное влияние вводимой государственной монополии на рынок кадастровых работ;
— нарушение антимонопольного законодательства;
— невозможность решения задачи по выполнению всего комплекса работ силами одного юридического лица;
— отсутствие какого-либо экономического обоснования целесообразности организации работ предлагаемыми методами.
— Национальная палата кадастровых инженеров рассчитала финансово-экономические последствия законодательной инициативы.
Для исполнения намеченного объёма кадастровых работ ППК потребуется принять в штат около 35 — 40% действующих на рынке кадастровых инженеров, что автоматически дестабилизирует рынок остальных кадастровых работ в связи с возникшим дефицитом профессиональных кадров, а также повлияет на доступность кадастровых услуг в целом.
Помимо этого организация должна пропорционально увеличить число своего вспомогательного персонала и закупить большое количество необходимого оборудования. Очевидно, что эти затраты тоже лягут на федеральный бюджет и сократят объем финансирования самих кадастровых работ.
Профессиональным сообществом были предложены следующие решения для организации выполнения комплексных кадастровых работ:
— организовать выполнение ККР на принципах государственно-частного партнерства, наделив ППК функциями по общему планированию, мониторингу исполнения, обеспечения исходными данными и контроля качества работ, выполняемых специализированными организациями и кадастровыми инженерами в рамках заключенных контрактов.
— к участию в выполнении ККР необходимо допускать лиц, которые имеют необходимое материально-техническое и кадровое обеспечение для проведения такого объёма работ, а также безупречную репутацию на рынке. Необходимо в рамках Национального объединения создать единый реестр таких исполнителей.
— цена выполнения ККР должна быть прозрачна, приоритетно установление фиксированный цены за объект недвижимости;
— должен осуществляться жесткий контроль за использованием финансовых средств на выполнение ККР, как, например, установлено при выполнении гособоронзаказа.
Приведённые Национальным объединением результаты исследований и предложения по совершенствованию системы управления ККР были поддержаны в Торгово-промышленной палате РФ. Организацией в рамках оценки регулирующего воздействия были направлены разработчику законопроекта указанные выше замечания и предложения.