Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Российские ученые выяснили, как автоглушилки влияют на геодезические измерения

Как сообщает svpressa.ru, технология спутникового позиционирования широко распространена в различных сферах человеческой деятельности. Это касается персональной навигации, сельского хозяйства, строительства, военного дела, транспортной логистики, геодезии.

Крайне важно, чтобы сигнал между спутниками и приемником оставался стабильным. В ином случае сбои приводят к искажению полученных измерений. Такое происходит, например, при выполнении геодезических наблюдений на пунктах, расположенных вблизи автомобильных трасс. Эти разрывы вызваны подавителями сигналов — глушилками.

Такие устройства в России используют некоторые водители грузовых автомобилей, чтобы скрыть свое местоположение от третьих лиц. Ученые пермского политехнического университета сравнили данные на пунктах, подверженных влиянию глушилок, и на свободных, чтобы оценить их негативное влияние.

На точность спутниковых определений влияют, в частности, помехи на пути прохождения сигнала от спутника до приемника, точность данных координат спутников, использование оборудования глобальной навигационной спутниковой системы и другие.

Ученые ПНИПУ на полигоне закрепили пять геодезических пунктов, у которых определяли координаты. При выборе локаций учитывали несколько критериев: открытая местность без препятствий для прохождения сигнала от спутника к приемнику, одинаковая удаленность рабочих пунктов от опорного и близость одного из них к федеральной трассе.

В итоге исследователи подсчитали количество срывов сигнала. Результаты обработали в специализированном программном обеспечении.

«Выяснилось, что на пункте, который расположен вблизи федеральной трассы и возможного влияния глушилок, наблюдается большое количество срывов, в то время как на других точках такого нет. Этот факт подтверждает внешнее воздействие на радиочастотный сигнал, принимаемый на пункте. За 8 сеансов наблюдений мы зафиксировали 72 воздействия, при которых произошло 547 срывов сигналов», — объяснил инженер кафедры маркшейдерского дела, геодезии и геоинформационных систем ПНИПУ Алексей Зырянов.

Результаты подтверждают наличие отрицательного влияния подавителей сигналов на спутниковые измерения. Рекомендуется при наблюдении в аналогичных условиях выполнять измерения при низком трафике грузовых автомобилей, с длительным сеансом наблюдений и обязательными контрольными измерениями.

Исследование опубликовано в журнале «Проблемы разработки месторождений углеводородных и рудных полезных ископаемых».


Разделы, к которым прикреплен документ:
Страны и регионы / Россия
Тематич. разделы / Геодезия
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Организации
Оборудование
Новости
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: https://svpressa.ru/auto/news/407414/?rss=1&utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D 15:40:44 06.03 2024   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.021045923233032 sec, Question: 71