Все данные о землях сельхозназначения внесут в единую информационную систему
Как сообщает Гарант.ру, в Госдуму внесен законопроект, устанавливающий требования к функционированию и содержанию такой системы. Документ разработала группа депутатов во главе с Алексеем Гордеевым.
Единая федеральная информационная система о землях сельсхозназначения и землях, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства в составе земель иных категорий (далее – ЕФИС ЗСН, система о землях), введена в эксплуатацию с 12 апреля 2018 года приказом Минсельхоза России от 2 апреля 2018 г. № 130. Но до сих пор ее правовой статус не определен, и она не интегрирована с другими информсистемами. Чтобы исправить этот пробел, парламентарии предлагают законодательно закрепить основные положения, касающиеся ЕФИС ЗСН, и установить требования к ее функционированию и содержанию.
С помощью системы планируется обеспечить: учет земель, показателей состояния их плодородия, мероприятий по воспроизводству плодородия земель, предотвращению деградации земель, мелиорации земель, а также результатов госмониторинга земель сельхозназначения. Также ее будут использовать в целях сбора, хранения, анализа, обработки и графической визуализации пространственных (географических) данных, предоставленных в эту систему, и контроля за достоверностью такой информации.
Согласно поправкам, система о землях должна включать информацию:
— о собственниках земельных участков, землепользователях, землевладельцах и арендаторах, осуществляющих деятельность в сфере сельского хозяйства (как физлиц, так и юрлиц);
— картограммы, в том числе данные дистанционного зондирования Земли из космоса, информацию о землях с описанием местоположения границ участков, указанием площади, кадастрового номера, его стоимости, зон сельхозугодий, категории, вида разрешенного использования, вида вещного права, номера регистрации и даты госрегистрации права и правообладателя земельного участка, описанием фактического использования участка;
— о плодородии земель, включая результаты проведения почвенных, геоботанических и других обследований, о мероприятиях по воспроизводству плодородия земель;
— об объектах недвижимости (объектах капстроительства), расположенных на земельном участке, с указанием кадастрового номера, описанием местоположения, указанием площади и основных характеристик, вида разрешенного использования, его назначения, вида вещного права, а также сведения о некапитальных строениях, сооружениях и их назначении;
— о мелиоративных системах и отдельных расположенных на земельных участках гидротехнических сооружениях, агролесомелиоративных насаждениях, о проводимых мелиоративных мероприятиях, включая результаты госмониторинга мелиорированных земель;
— о посеве (посадке) семян сельскохозяйственных растений на земельном участке с указанием сорта или гибрида, их апробации, а также фактически произведенной из них сельхозпродукции;
— об утвержденных пространственной изоляции и специальных семеноводческих зонах с использованием картограмм;
— о применении пестицидов и агрохимикатов;
результаты госмониторинга земель сельхозназначения, включая результаты проведения почвенных, геоботанических и других обследований земельного участка;
— о сельскохозяйственном страховании, в том числе с указанием объектов страхования, характера события в случае наступления страхового случая;
— о результатах проведения федерального государственного земельного контроля (надзора).
Предполагается, что новая система будет взаимодействовать с уже действующими ФГИС прослеживаемости зерна и продуктов его переработки и ФГИС в области семеноводства сельскохозяйственных растений.
В случае одобрения инициативы порядок развития и эксплуатации ЕФИС ЗСН установит Правительство РФ, а федеральные органы исполнительной власти и их подведомственные организации, уполномоченные органы госвласти субъектов РФ, органы местного самоуправления, а также собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы будут обязаны предоставлять сведения в систему.
Часть поправок касается уточнения случаев, требующих проведения проверки на наличие ГМО в семенах сельскохозяйственных растений. Планируется исключить такую проверку на стадии определения показателей сортовых и посевных качеств семян, но сохранить на всех основных этапах обращения семян. Такие изменения призваны снизить финансовую нагрузку на сельскохозяйственных товаропроизводителей и семеноводческие организации, расходы которых на проверку одной партии семян на ГМО доходят до 6 тыс. руб. Также предлагается установить требования к проверке на наличие ГМО в семенах при вывозе с территории России.