Как сообщает сайт Росреестра, почти 327 тыс. обращений рассмотрено Большим Росреестром за 2023 год, что составило порядка 1323 обращения в день. Почти 97% всех обращений граждан рассмотрены положительно: опросы заявителей решены или по ним даны детальные разъяснения. Менее 3% обращений признаны необоснованными, на 1% ответы не направлялись в связи с отсутствием сути обращения. По 0,2% обращений предоставлена информация ответственному органу.
Чаще всего, в 2023 году, заявители обращались по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета и предоставления сведений Единого государственного реестра недвижимости (49% обращений).
Чуть реже – по вопросам земельного контроля (надзора) (7%), контроля за деятельностью СРО арбитражных управляющих (5%), землеустройства, землеустроительного процесса, установления границ, мониторинга земель, кадастровой деятельности, деятельности кадастровых инженеров (3%), государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (3%).
Тематика обращений граждан в Росреестр
Заместитель руководителя Росреестра, руководитель цифровой трансформации ведомства Елена Мартынова отметила высокий уровень заинтересованности со стороны граждан к дистанционным и цифровым способам подачи обращений. Почти 238 тыс. обращений поступили в ведомство по электронной почте и через сервисы официального сайта Росреестра.
«В декабре 2022 года мы внедрили Платформу обратной связи, электронная форма которой размещена на портале Госуслуг и официальном сайте Росреестра. В первом квартале 2023 года через форму обратной связи поступило почти 13 тыс. сообщений, а в четвертом – уже в 7 раз больше. Всего в прошлом году к нам поступило 218 тыс. таких обращений, 98% вопросов заявителей решены.* Мы с большим вниманием относимся к каждому человеку, обеспечиваем всестороннее рассмотрение вопросов граждан и оказываем посильное содействие их решению, а также проводим разъяснительную работу относительно действующего законодательства», – сообщила Елена Мартынова.
56,5 тыс. сообщений рассмотрены в ускоренные сроки – от 5 до 10 дней. В среднем рассмотрение сообщений посредством Платформы занимает 7 дней.
________
* – в 2% случаев обращения признаны необоснованными или суть обращения отсутствовала