Рослесхоз и АО «ГЛОНАСС» будут обмениваться информацией о передвижении лесовозной, лесозаготовительной и лесопожарной техники
Как сообщает akm.ru, заместитель руководителя Рослесхоза Вячеслав Спиренков и генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Алексей Райкевич подписали соглашение о сотрудничестве. Оно включает в себя интеграцию навигационных данных из «ЭРА-ГЛОНАСС» во ФГИС Лесного комплекса.
Церемония состоялась на конференции ЦИПР-2024 в Нижнем Новгороде в присутствии первого заместителя министра природных ресурсов и экологии России Константина Цыганова и заместителя главы Минпромторга России Василия Шпака.
«Соглашение позволяет нам напрямую обмениваться информацией о передвижениях лесной техники. Взаимодействие двух систем поможет оперативно обновлять данные как о маршрутах, так и о технике в целом. Например, смена собственника или госномера. Отмечу, что оборудование техники датчиками позволит нам вывести контроль за оборотом древесины на новый качественный уровень и свести к нулю серые схемы. То есть, если лесовоз ушёл с маршрута, то это послужит основанием для проверки транспортного средства на легальность перевозимой древесины», - сказал замглавы Рослесхоза Вячеслав Спиренков.
Помимо лесовозной, лесозаготовительной техники к системе «ЭРА-ГЛОНАСС» будет подключена и лесопожарная. Это позволит в случае обнаружения лесного пожара оперативно направить силы, которые находятся ближе всего к очагу возгорания для его тушения.
«С 1 января 2025 года вся лесная техника должна быть оборудована аппаратурой спутниковой навигации, подключённой к «ЭРА-ГЛОНАСС». Важно, что мониторить технику будут с помощью российских устройств, соответствующих национальным ГОСТам. Те же самые отечественные решения вместе с информационной системой «ЭРА-ГЛОНАСС» в рамках доверенной среды уже эффективно используются на технике, перевозящей опасные грузы, и ведущей пассажирские перевозки», – прокомментировал Василий Шпак.
Эксперимент по мониторингу лесовозов с помощью системы «ЭРА-ГЛОНАСС» начался в России в марте этого года. Пилотное тестирование системы проходит в 2 областях – Архангельской и Ульяновской. Отработав механизмы интеграции данных о передвижении техники в этих регионах, полученный опыт будет транслироваться по всей стране.