Данные дистанционного зондирования позволяют отслеживать повреждения дорожной инфраструктуры
Как пишет Научная Россия, по мере старения инфраструктуры она становится все более подверженной разрушению, что может вызвать проблемы с безопасностью и мобильностью для водителей и пешеходов, а также экономические проблемы для налогоплательщиков. Недавнее исследование, опубликованное в журнале Transportation Research Record, показывает, что спутниковые данные высокого разрешения с радаром с синтезированной апертурой (SAR) позволяют обнаружить проблемы инфраструктуры на ранней стадии, что может помочь предотвратить дальнейший ущерб дорогам сообщает Университет Техаса.
Под руководством доктора Ананд Пуппала и кандидата наук Амита Гаджурела исследователи из Техасского университета A&M работают над новым методом мониторинга инфраструктуры с помощью систем дистанционного зондирования с синтезированным апертурным радаром (SAR). SAR позволяет исследователям осматривать и определять характеристики дорожных покрытий, подпорных стен и насыпей из космоса и может помочь определить, есть ли дефекты, которые следует дополнительно проверить для ремонта, что позволяет сэкономить драгоценное время.
«Если обычно обследование данного участка занимает пять дней – между съемкой данных и определением крупных и мелких участков разрушения, – то при использовании спутников мы можем просмотреть данные и сделать те же выводы всего за два дня, что может быть очень полезно для экономии времени», – говорит Пуппала, профессор кафедры гражданского и экологического строительства.
Помимо экономии времени на ремонт и профилактические меры, использование спутников для мониторинга инфраструктуры и состояния дорожного покрытия позволяет сократить расходы, связанные с управлением активами дорожной инфраструктуры.
Технология дистанционного зондирования SAR используется для изучения геоморфологических изменений и внезапных движений, таких как землетрясения и оползни. «Когда происходит стихийное бедствие, власти используют спутниковые системы, чтобы определить его причину. Недавно мы начали использовать этот метод для изучения транспортной инфраструктуры, включая насыпи шоссе, дороги и даже взлетно-посадочные полосы аэропортов», – говорит Пуппала, который является директором Центра обновления инфраструктуры при Техасском университете A&M.
Используя данные о состоянии инфраструктуры, полученные с помощью технологии SAR, менеджеры по управлению активами могут упреждающе устранять любые недостатки, составляя бюджет на потенциальные проблемы, что позволяет сэкономить время и деньги, которые в противном случае могут быть потеряны.