Оптическое навигационное оборудование позволит дронам летать там, где нет GPS
Как сообщает hightech.plus, канадская компания разработала рентабельную инерциальную оптическую систему, сравнимую по точности с авиационными навигационными датчиками. Технология One Silicon Chip Photonics обещает точную аэронавигацию без подключения к GPS — в десять раз точнее, чем используемые в современных БПЛА инерциальные измерительные модули МЭМС. Система пригодится для автомобилей и дронов на самоуправлении.
Электроника становится все меньше и быстрее, но миниатюризацию ограничивает рассеяние тепла в медных проводах. Замена электронов на фотоны, а меди на оптическое волокно может решить эту проблему, пишет IE. Прежде фотонная технология требовала больших и дорогих преобразователей, но теперь микрофотонные и электронные компоненты можно интегрировать на уровне микрочипов.
Технология оптических МЭМС (микроэлектромеханических систем) позволяет избавиться от ограничений электроники и передавать данные быстрее и эффективнее. Компания OSCP разрабатывает и производит высокопроизводительные датчики движения методом кремниевой фотоники. В них используются фотонные интегральные схемы и МЭМС для измерения ускорения и вращения объекта.
OSCP стремится полностью интегрировать оптические компоненты в фотонный чип, снизить размер, массу и потребление энергии. В результате повышается надежность системы, снижаются оптические потери, повышается чувствительность.
Что касается летательных аппаратов, то OSCP видит широкие возможности применения своей технологии для аэронавигации. Современные дроны оснащаются многочисленными датчиками, камерами и лидарами, чтобы противостоять условиям плохой видимости. Их количество бывает избыточным в угоду большей надежности, что увеличивает размер, массу и стоимость аппарата. Вдобавок, военные и спасательные БПЛА часто действуют в регионах, где сигнал GPS недоступен, и высокая точность становится чрезвычайно востребованной.
Технология OSCP, по словам компании, способна превращать «тупые дроны» в умные, обеспечивая точную навигацию, даже когда GPS недоступен.
Испытания технологии были проведены совместно с французской компанией Thales, работающей над созданием беспилотных рельсовых аппаратов. По словам ее представителей, датчики OSCP повышают автономность транспортной системы и могут увеличить пропускную способность на 50%, а затраты электроэнергии — на 15%.