Сartetika.ru: новый интерактивный атлас транспортной доступности: Atlas of Sustainable City Transport
На сайте "cartetika.ru" опубликована статья Ю. Федоровой "Новый интерактивный атлас транспортной доступности: Atlas of Sustainable City Transport". В ней приводится обзор инструмента. Ниже - фрагмент, полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.
Атлас устойчивого городского транспорта — это новая интерактивная карта на основе открытых данных, которая позволяет оценить более 1000 городов мира по показателям транспортной доступности и сравнить их в красивой и понятной форме.
Эта интерактивная карта оценивает те транспортные показатели городов, которые связаны со снижением числа автомобилей на дорогах. По ней вы узнаете, где людям легко добраться до защищенных велодорожек, общественного транспорта или важных социальных услуг.
Атлас можно использовать как инструмент для постановки целей городского планирования, как генератор идей или даже как индикатор прогресса для городских планировщиков или заинтересованных горожан.
Атлас включает в себя измерения девяти показателей для более 1000 крупных городов, а также для отдельно выделенных городских районов. На скриншоте карта доступности метро для Москвы, деление по admin_level=8.
С помощью карты можно выбрать один из 1095 городов мира и изучить, как города или их районы соотносятся друг с другом по девяти показателям городского транспорта, а еще посмотреть на рейтинг городов в мире и в стране.
Для начала выберите один из показателей в выпадающем меню сверху слева. После этого определите город или страну на карте или в меню ниже. Затем с помощью выпадающего меню с надписью "At the level of " выберите уровень: для городов можно выбрать уровень агломерации, муниципалитетов, районов или микрорайонов. Для разных городов доступны разные уровни.
Пример данных о доступности услуг в Екатеринбурге: медицины и образования. На панели справа можно подключать и отключать отдельные слои карты.
Как провести границу города? У этого вопроса нет четкого ответа. Во многих случаях официальные границы города не совпадают с тем, как город воспринимают жители и туристы. Муниципальные границы полезны, но их трудно сравнивать между странами. Агломерации, выделенные по плотности городского населения, проще сравнивать, но по их границам сложнее внедрять изменения. Чтобы избежать этой трудности, авторы включили в Атлас устойчивого транспорта несколько различных уровней для анализа, предоставив пользователям возможность выбрать тот, который лучше всего подходит для их задач.
Атлас создан на открытых данных, и сами данные Атласа тоже открыты и доступны для скачивания по лицензии ODbL. Можно загрузить данные по отдельным городам или связаться с авторами, если нужны большие объемы данных.
Атлас опирается на четыре ключевых источника данных:
- OpenStreetMap
- Для данных о населении и границ городских агломераций взят Global Human Settlement Layer (GHSL), а именно GHS-POP и GHS-UCDB
- Mobility Database
- Transit Explorer
Если вы обнаружили неточность на карте, вы можете исправить ее самостоятельно (или написать создателям, но лучше все-таки уточнить данные своими силами). Большой плюс OpenStreetMap, Mobility Database и Transit Explorer в том, что любой человек может улучшить их и исправить неточности. Авторы Атласа даже приложили инструкцию, как это сделать: вкладка "Data & Algorithms" в окне "About" на странице проекта.
С момента основания в 1985 году Институт транспорта и политики развития (ITDP) превратился из небольшой группы активистов-велосипедистов в организацию с целью улучшить качество жизни в городах. Атлас появился, потому что специалисты по транспортному планированию из ITDP решили создать открытый, доступный и обновляемый инструмент для городского планирования в городах всего мира.
ITDP придерживается не только идеи открытых данных, но и открытого исходного кода, поэтому бэкэнд и фронтэнд атласа доступны на GitHub.