Минтранс разработал требования к навигационным картам для судоходства
Как сообщает Парламентская газета, Минтранс разработал требования к государственным навигационным картам внутренних водных путей. Соответствующий проект документа опубликован на портале проектов нормативных правовых актов 19 августа.
Полномочия обновлять такие карты ведомство получило в связи с июньским постановлением кабмина. Ранее этот вопрос находился в компетенции Федерального агентства морского и речного транспорта.
Документ устанавливает требования к картографической основе, к используемым системам координат, высот и к составу навигационной информации, содержащейся в картах внутренних водных путей.
Указывается, что карта ВВП является основным официальным изданием для судоходства по внутренним водным путям и предназначена для обеспечения безопасности движения судов. Карты ВВП составляются и издаются на судоходные реки, озера, водохранилища, каналы и подходы, входящие в действующий Перечень внутренних водных путей.
Эти документы создаются и обновляются Минтрансом совместно с Росморречфлотом, подчеркивается в проекте требований. Предполагается, что карты создаются не только на бумаге, но и в виде электронных баз данных, соответствующих стандарту Международной гидрографической организации.
Требования допускают как стандартные, так и нестандартные масштабы составления карт, а источником информации для них будет являться систематизированная совокупность пространственных данных.
В Минтрансе предлагают ввести отдельные требования для бумажных карт и отдельные — для электронной базы. При этом универсальным требованием для карт будет наличие такой информации, как данные о береговой линии и характере берега, рельефе суши, населенных пунктах, промышленных сооружениях, грунтах дна, течениях и навигационной опасности.
Карты должны включать данные о портах, пристанях, причалах, местах погрузки и выгрузки на внутренних вводных путях, рейдах, затонах и убежищах, мостах и паромах. Необходимо указать районы с особыми условиями плавания, оси судовых ходов и системы разделения движения судов, районы гидросооружений, диспетчерские пункты, места базирования бригад, обслуживающих навигационное оборудование, а также государственные границы.