Как передаёт gtrkamur.ru, для обеспечения надежности железнодорожной инфраструктуры в северных районах Дальнего Востока дополнительно изучат вечную мерзлоту. Соответствующее соглашение, рассчитанное до 2030 года, подписали руководство РЖД, ДВЖД и ректор ДВГУПС.
Базовым полигоном для научных исследований станет мерзлотная станция ДВЖД с сетью измерительных скважин и филиал ДВГУПС, расположенные в Тынде. В процессе совместной работы предстоит глубже понять процессы, происходящие в мерзлых многолетних грунтах, в том числе в месте прохождения Байкало-Амурской магистрали. Для этого будут использоваться современные технологии, в том числе съемки местности беспилотниками и дистанционное зондирование из космоса.
Ожидается, что все это поможет улучшить проектирование и строительство железнодорожной инфраструктуры в сложных северных условиях, а также облегчить содержание путей в исправном состоянии, сообщает пресс-служба ДВЖД.