Как сообщает bizavnews.ru, согласно недавнему вебинару NBAA News Hour, спуфинг выявил уязвимости использования GPS в качестве единственного основного источника навигации для самолетов. При атаке с использованием спуфинга GPS поддельный радиосигнал передается на антенну приемника, чтобы противодействовать и перекрыть подлинный спутник GPS, вызывая ошибки навигации.
«Суть в том, что спутники GPS находятся на высоте 12000 миль в небе, а GPS-спуфер может находиться всего в 10 милях от самолета», - сказал Дэвид Вудкок, главный инженер по приложениям для поддержки клиентов и продуктов Honeywell Aerospace. «Радиочастотные сигналы, которые вы получаете со спутников, намного слабее, чем те, что с земли».
Спуфинг GPS не ограничивается активными конфликтными зонами на Ближнем Востоке или Украине. Докладчики привели примеры спуфинга вблизи Пекина, а также над Мьянмой и Индией. «Это оказывает значительное влияние не только на навигацию [но и] на другие системы, которые будут цепляться за неверную информацию», - добавил Нат Айенгар, председатель Международного комитета операторов NBAA и капитан Jet Aviation Business Jets. Например, экипажи могут получать ошибочные оповещения EGPWS (улучшенная система предупреждения о приближении к земле) или ложные данные о погоде в полете.
Ведущие вебинара ссылались на отчет OpsGroup, в котором говорилось, что будущее GPS в авиации неясно. Согласно этому отчету, рабочая группа Ops Group «оценила, что уязвимости в системе GPS общего пользования, которые сейчас становятся очевидными (хотя известны экспертам уже более десяти лет), означают, что высокая степень вовлеченности GPS в системы самолетов является серьезной проблемой».
«Кроме того, чрезмерная зависимость от GPS для первичной навигации придает большое значение сохранению достаточной сети обычных наземных навигационных средств. Этот аспект вопроса требует более глубокого изучения и обсуждения»