В Прикамье парламентарии предложили поощрять преподавателей по беспилотным авиасистемам
Как пишет zwezda.su, в Пермской школе № 135 с углублённым изучением предметов образовательной области «Технология» прошло заседание постоянно действующей рабочей группы Законодательного Собрания Прикамья по совершенствованию законодательства по вопросам патриотического воспитания граждан РФ.
Как сообщает пресс-служба краевого Законодательного собрания, участники заседания обсудили развитие технического творчества в рамках дополнительного образования в Пермском крае, при этом особое внимание было уделено эксплуатации БПЛА.
Участники заседания отметили, что это направление является сегодня наиболее актуальным, так как беспилотные системы получают широкое применение в самых разных отраслях: грузоперевозках, картографии, сельском хозяйстве, армии.
Пресс-служба краевого парламента напоминает, что в рамках исполнения поручений Президента по развитию в стране отрасли беспилотных авиасистем дан старт очному обучению педагогов по программе профессиональной переподготовки в сфере разработки, производства и эксплуатации БПЛА. В рамках федерального проекта планируется что переподготовку пройдут почти 2,5 тыс. педагогов из свыше 520 школ и 30 колледжей по всей России.
В Пермском крае обучение специалистов по беспилотникам начал и Пермский авиационный техникум по специальности «Эксплуатация беспилотных авиационных систем». Для подготовки студентов будут использовать учебно-методические комплексы с кибернетическими конструкторами по робототехнике, беспилотные авиационные системы, VR-тренажер, шлем по подготовке операторов управления БПЛА типа «коптер». Авиационный техникум станет одним из немногих учебных заведений в стране, где будут готовить специалистов в этой сфере. В прошлом году получить такую специальность можно было только в Москве и Новосибирске.
По итогам заседания депутаты направят в адрес краевого правительства ряд предложений, в том числе по привлечению в эту сферу студентов старших курсов СПО или вузов профильных специальностей (предварительно прошедших курсы по педагогике). Также членами группы предложено реализовать краевой специализированный конкурс, направленный на поощрение преподавателей, имеющих специализацию по БПЛА и проработать вопрос о возможности предоставления стимулирующих выплат педагогам в этой сфере.