В Госдуме предложили упростить предоставление участков под придорожный сервис
Как сообщает РИА Новости, необходимо выработать единый упрощённый порядок по предоставлению земельных участков под многофункциональные зоны придорожного сервиса (МФЗ), заявила первый зампред комитета Госдумы по экономполитике Надежда Школкина.
"Считаю, что необходимо выработать единый упрощённый порядок по предоставлению земельных участков под МФЗ, вплоть до применения публичного сервитута, и единый регламент по взаимодействию с ресурсоснабжающими компаниями и присоединению МФЗ к инженерным сетям", - сказала Школкина журналистам на форуме "Транспорт России".
Парламентарий отметила, что необходимо предусмотреть меры поддержки МФЗ, прежде всего для "удалённых" МФЗ, так как "страна у нас большая и не везде поток туристов миллионный, но это не значит, что на таких дорогах не должно быть качественных и безопасных придорожных сервисов".
Кроме того, Школкина подчеркнула, что сегодня необходимо проводить более активную работу по "устранению" факторов, мешающих автомобилистам комфортно путешествовать, она отметила такие "искусственные" факторы как: ограничение скорости, в том числе на платных дорогах, проведение ремонтных работ в высокий период отпусков, отсутствие устойчивой сотовой связи и интернета, а также отсутствие комфортной придорожной инфраструктуры в МФЗ.
"Сегодня у нас пока нет комплексного и системного подхода при строительстве трасс, даже платных. Как правило, сначала укладывается дорожное покрытие и только потом начинается возведение заправочных станций, зон отдыха, санитарных зон, причём самых элементарных. И только через какое-то время начинается благоустройство трассы с точки зрения её освещения, строительства МФЗ, покрытие устойчивой связью и интернетом. Последнее лично у меня всегда вызывает недоумение, так как на фоне тотальной цифровизации, отъезжая за 100 км от Москвы, нет возможности работать без помех с интернетом и даже просто позвонить без помех", - отметила депутат.
Она добавила, что в российском законодательстве до сих пор отсутствует понятие "многофункциональная зона придорожного сервиса", а также нет единого стандарта, по её словам, соответствующий законопроект уже давно разработан правительством РФ и, "надеюсь, скоро будет внесён в Госдуму".
По мнению Школкиной, следует заняться работой по созданию дорожных карт, на которых будут размещены МФЗ вдоль всех федеральных и региональных трасс, в том числе, со сроками и визуализацией объектов.