Росреестр Петербурга: исправление технических ошибок в ЕГРН
Филиал ППК «Роскадастр» по Санкт-Петербургу провел горячую телефонную линию, посвященную исправлению технических ошибок в сведениях Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). На интересующие граждан вопросы подробно ответилазаместитель начальника отдела обеспечения ведения и нормализации данных ЕГРН Филиала ППК "Роскадастр" по Санкт-Петербургу Лилия Гоголева:
«В соответствии с ч.1 ст.61 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Федеральный закон № 218-ФЗ) под технической ошибкой в сведениях ЕГРН понимается описка, опечатка, грамматическая, арифметическая или другая подобная ошибка, которая допущена органом регистрации прав при внесении сведений в ЕГРН. Основным признаком такой ошибки является то, что в документах, на основании которых сведения вносились в ЕГРН, указаны одни данные, а в реестре другие, то есть данные являются неверными. Например, площадь здания в техническом плане может отличаться от площади, внесенной в реестр.
Исправляются технические ошибки достаточно просто. Для этого необходимо подготовить заявление и представить его в орган регистрации прав. Это может сделать любое заинтересованное лицо».
Рассмотрим некоторые вопросы и ответы.
Вопрос: Как заполнить и подать заявление на исправление технической ошибки?
Ответ:Для исправления технической ошибки в первую очередь, потребуется заявление, которое подается в орган регистрации прав. При личной подаче его может оформить специалист, принимающий документы, в соответствии с п. 6 Требований, приведенных в Приложении № 4 к Приказу Росреестра от 19.08.2020 № П/0310.
Для самостоятельного оформления заявления следует воспользоваться воспользуйтесь формой, приведенной в Приложении № 2 к указанному Приказу. При этом при заполнении заявления следует обратить внимание на следующее:
• в реквизите 3.1 следует отметить знаком «V» вид объекта недвижимости и указать его кадастровый номер;
• в реквизите 3.2 знаком «V» нужно отметить, в каком именно реестре была допущена ошибка (в реестре прав на недвижимость, реестре границ либо кадастре недвижимости), и заполнить соответствующие графы, указав сведения с ошибкой и правильные данные;
• реквизиты 3.3 и 3.5 заявления при исправлении технической ошибки заполнять не нужно.
Для заполнения последующих реквизитов и граф рекомендуется также воспользоваться указанными Требованиями, поскольку в них приведен подробный порядок заполнения заявления.
Согласно п. 2 Порядка, приведенного в Приложении № 2 к Приказу Росреестра от 30.12.2020 № П/0509 заявление об исправлении технической ошибки можно подать следующими способами:
1) Предоставить заявление на бумажном носителе:
• в ППК "Роскадастр", в том числе при выездном приеме;
• через МФЦ, в том числе при выездном приеме;
2) в электронном виде в орган регистрации прав через портал госуслуг, порталы государственных и муниципальных услуг субъектов РФ, сайт органа регистрации прав, в том числе через личный кабинет, или с помощью иных информационных технологий, включая веб-сервисы.
Согласно п. 4 Порядка, приведенного в Приложении № 2 к Приказу Росреестра от 30.12.2020 № П/0509, по собственной инициативе к заявлению также можно приложить документы, из которых следует, что при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в записях ЕГРН допущена техническая ошибка.Это могут быть и документы, которые ранее в орган регистрации прав не представлялись.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления представляют заявления и прилагаемые к ним документы только в электронном виде, на основании п. 3.1 Порядка, приведенного в Приложении № 2 к Приказу Росреестра от 30.12.2020 № П/0509.
Вопрос: Какой срок исправления технической ошибки и как узнать, что техническая ошибка исправлена?
Ответ: Согласно ч. 1, 5 ст.61 Федерального закона № 218-ФЗ техническая ошибка исправляется по решению государственного регистратора прав в течение трех рабочих дней со дня обнаружения технической ошибки в записях или получения от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки в записях либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении технической ошибки в записях. После этого в течение трех рабочих дней со дня ее исправления орган регистрации прав направляет правообладателю либо лицам, которые обращались за исправлением ошибки, уведомление.
В соответствии с п. п. 2, 3 Порядка, приведенного в Приложении № 3 к Приказу Росреестра от 26.11.2021 № П/0550), уведомление направляется (выдается) следующими способами:
• по электронной почте. На адрес, указанный в заявлении (если подавалось заявление), и (или) если адрес содержится в ЕГРН (в том числе если ошибка исправлена без соответствующего заявления), направляется ссылка на электронный документ, размещенный на сайте органа регистрации прав, или электронный документ;
• через Единый портал госуслуг или сайт органа регистрации прав с использованием ФГИС ЕСИА ‒ в форме электронного документа;
• через МФЦ ‒ в бумажном виде (если заявление подавалось в бумажном виде лично в МФЦ). Получить уведомление можно лично, обратившись в МФЦ по месту подачи заявления, или с помощью курьерской доставки МФЦ по адресу, указанному в заявлении.
Вопрос:Почему необходимо исправлять технические ошибки?
Ответ: В соответствии с законодательством сведения, содержащиеся в ЕГРН, должны быть актуальными на момент их предоставления. Допущенная техническая ошибка приводит к тому, что сведения, содержащиеся в ЕГРН, отличаются от сведений в документах, которые были ранее представлены для осуществления кадастрового учета объектов недвижимости и (или) регистрации прав. Неверные данные могут привести к юридическим спорам, затруднениям при защите прав на недвижимое имущество, а также негативно сказаться при проведении сделок.
Актуальные данные также помогают в планировании и управлении земельными ресурсами, городской инфраструктурой и жилым фондом. Исправление технических ошибок является важной мерой, позволяющей поддерживать прозрачность и надежность системы учета объектов недвижимости.
Заместитель руководителя Управления Росреестра по Санкт-Петербургу Екатерина Кондрашева отмечает:
«Для корректного, отображения в разделе «Мои объекты» личного кабинета официального сайта Росреестра (https://lk.rosreestr.ru) и на портале Госуслуг (https://www.gosuslugi.ru/) информации о принадлежащих пользователю объектах недвижимости, а также получения онлайн-выписки у заявителя должны совпадать фамилия, имя, отчество, дата рождения и СНИЛС в профиле портала Госуслуг и в Федеральной государственной информационной системе Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Поэтому важно проверить сведения и при необходимости внести соответствующие изменения либо исправить технические ошибки».