*Росземкадастр определил правила пользования документами государственного фонда землеустроительных данных + реакция ГИС-Ассоциации
На сайте Росземкадастра в разделе "Землеустройство" опубликовано письмо службы от 04.02.04 г. №СС/190 "О предоставлении в пользование документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства" (см. http://www.goscomzem.ru/document?doc_id=1257 )
В нем декларированы следущие принципы:
- фондодержатель (ФГУП «Госземкадастрсъемка», а до организации им функционирования организационных структур фонда данных в субъектах Российской Федерации - территориальные органы Росземкадастра) обеспечивает равные права пользователей (граждане, организации, общественные объединения, органы государственной власти, органы местного самоуправления) на доступ к документам;
- пользователи не обязаны обосновывать фондодержателю необходимость получения запрашиваемых документов (за исключением документов, составляющих государственную тайну);
- ограничения на доступ к документам фонда данных устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- информация о документах, хранящихся в фонде данных, перечне услуг по информационному обеспечению, порядке и условиях доступа к документам фонда данных носит открытый характер и предоставляется по запросу заинтересованного лица (пользователя);
- для получения документов фонда данных граждане и юридические лица предоставляют фондодержателю:
а)заявку на предоставление документов фонда данных с указанием их наименования и: 1)наименования, организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтового адреса) - для юридического лица; 2)фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность для гражданина или индивидуального предпринимателя;
б)копию лицензии на выполнение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в случае запроса документов фонда данных, содержащих такие сведения (в заявке указывается для каких целей будет использоваться запрашиваемая документация);
в)доверенность, подтверждающую полномочия заявителя представлять интересы юридического или физического лица.
При этом выставленно ограничение, что пользователь не может запросить за один раз более десяти единиц хранения документов, имеющих самостоятельный инвентарный номер (планшет, карта, землеустроительное дело).
- на основании принятой заявки фондодержатель в срок не более пяти рабочих дней подбирает запрашиваемые документы;
- документы фонда данных предоставляются пользователям в виде заверенных копий, как правило, без права их выноса из помещения фонда данных, а их предоставление фиксируется в книге учета движения документов государственного фонда данных;
- в течение рабочего дня время работы с документами фонда данных в помещении фонда данных не ограничивается. Выписки из документов фонда данных производятся пользователями самостоятельно и подтверждаются штампом (печатью) фондодержателя с указанием даты выдачи;
- копирование документов должно осуществляться на основе заключенного договора об оказании услуг по копированию документов фонда данных между фондодержателем и пользователем.
В случае, если фондодержатель по каким либо причинам не может заключить договор на копирование документации, то пользователь имеет право на получение документов фонда данных с правом их выноса из помещения фонда данных, но на срок не более трех рабочих дней. Вынос документов фиксируется в книге учета движения документов государственного фонда данных, а также оформляется актом о предоставлении документов государственного фонда данных, который остается у фондодержателя и передается пользователю после возврата им документов фонда данных.
Если пользователь нарушил срок возврата документов фонда данных, то фондодержатель своим приказом лишает его права выноса документов фонда данных из помещения фонда;
- лицам, получившим документы фонда данных, предоставление иной документации из фонда данных осуществляется только после возврата ими ранее полученных документов;
От ГИС-Ассоциации: безусловно порядок работы с бумажными документами определен четко и однозначно, но возникает вопрос принципиального плана: как может хозяйствующий субъект (ФГУП «Госземкадастрсъемка»), выступающий конкурентным агентом на рынке, выполнять государственные функции по ведению государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства?
Не правильней было ли разделить хозяйственные и государственные функции?
Вторая проблема связана с возможностью получения цифровых материалов и цифровых копий бумажных материалов - письмо обходит эту тему.
И, наконец, вопрос - почему все категории пользователей приравнены? А если органу местного самоуправления или госвласти понадобятся результаты землеустроительных работ, они тоже будут получать за раз не более десяти единиц хранения?