Оцениваем итоги 2004 г. Ответы Притворова А.П., генерального директора ООО ИПЦ «ДИЗАЙН. ИНФОРМАЦИЯ. КАРТОГРАФИЯ»
В рамках нашего опроса руководителей ведущих геоинформационных фирм России ( http://www.gisa.ru/itog2004.html ) публикуем ответы Притворова Андрея Петровича, генерального директора ООО ИПЦ «ДИЗАЙН. ИНФОРМАЦИЯ. КАРТОГРАФИЯ»
1. Очередное реформирование структуры Правительства РФ «+» и « » для рынка геоинформатики России. Решения Правительства РФ в 2004 г. и оценка их последствий.
Слава Богу, функционирование нашей отрасли с каждым годом все меньше зависит от правительства. Оно все больше становится таким же фактором развития рынка, как и многие другие: погода, научно- технический прогресс, международный рынок и т. д. и т. п. И это хорошо. Было бы еще лучше, если правительство это понимало и действовало соответственно. Радует, что все эти «пертурбации» нас, по сути, никак не коснулись, это уже для нашей страны здорово. (В масштабах нашей фирмы).
2. Наиболее значимое событие года на рынке геоинформатики мира и России?
Наиболее значимое событие, что рынок рос, развивался, усложнялся, заставляя нас работать все более изобретательно, качественно и интересно. Это, на мой взгляд, самое важное, в наше неспокойное время, т. е. что-то одно выделить не представляется. Но для большинства из нас нет больше ожиданий. Или я не прав?
3. В каком сегменте рынка геоинформатики позиционирует себя ваша компания? Какую долю этого сегмента рынка занимает ваша компания?
Наша фирма позиционирует себя на рынке традиционной (полиграфической) и электронной картографии. Определить долю рынка, очень трудно. Скажем так мы входим в тройку ведущих фирм производителей традиционной картографии.
4. Какие технические и технологические тенденции будут определять ситуацию на рынке геоинформатики России в 2005 г.?
Главная тенденция все большая, хотя это и не современные замечания, компьютеризация и информатизация в самом широком смысле всех процессов, этого достаточно, и это столь навязчиво, что остальное неважно.
5. Обозначьте проблемы, сдерживающие развитие рынка геоинформатики России.
Главная проблема нищета населения и бедность (не смотря на обратную убежденность большинства) нашей страны.
6. Какие направления развития были приоритетными для вашей компании в 2004 г. Достижение года для вашей компании. Оцените в % рост доходов компании по сравнению с 2003 г.
Главное направление продвижение на новые рынки. Достижение создание множества новых продуктов. Рост не менее 80%.
7. Товар (ПО, оборудование, данные, услуга) года вашей компании.
Товар, услуга года квалификация наших кадров. Спасибо рынку, что он это востребовал и оценил.
8. Оценка деятельности ГИС-Ассоциации, предложения и пожелания.
ГИС-Ассоциация по содержанию работы выше всяких похвал, по форме запаздывание по сравнению с возможностями. Сергею Адольфовичу отдельное спасибо за его неутомимость, веру, активность, дерзновенность. Больше мудрости и просчитанности. Больше широкого охвата. Спасибо ГИС-Ассоциации, за то, что она есть и будет, изобретательности, эффективности и надежности.