Международное авиационное сотрудничество требует открытых цифровых моделей рельефа воздушных коридоров
Сайт Минтранса России сообщает, что 10 марта 2005 г. в Вене (Австрия) состоялись консультации Минтранса России с Руководящим комитетом по безопасности полетов Европейской конференции гражданской авиации (ЕКГА). Цель переговоров заключалась в окончательном оформлении достигнутой в ходе предыдущей встречи в Риме в декабре 2004 г. договоренности об установлении переходного периода для оборудования воздушных судов 41 страны-члена ЕКГА и России, соответственно, автоматическими аварийными радиомаяками и системами оповещения об опасном сближении с землей в соответствии с требованиями ИКАО.
На встрече в Вене стороны обменялись подробными списками воздушных судов, зарегистрированных в России и странах-членах ЕКГА, которым позволено продолжать совершать международные полеты, соответственно, в российском и европейском воздушном пространстве до конца 2005 г. В общей сложности в списках значится более полутора тысяч самолетов. К 1 января 2006 г. все они должны либо быть переоборудованы в соответствии с новыми требованиями, либо будут поставлены на "прикол".
Системы оповещения о сближении с землей (GPWS) автоматически уведомляют пилотов о том, что расстояние до земной поверхности приближается к опасной отметке, что особенно актуально при заходе на посадку в условиях плохой видимости и в горной местности. Наиболее современные системы (E-GPWS), которыми сегодня оснащаются новые воздушные суда, позволяют пилотам "смотреть" не только вертикально вниз, но и на несколько километров вперед, по направлению полета. Для этого в бортовой компъютер заносятся специальные базы данных с электронными картами рельефа местности.
Оборудование одного самолета новыми системами безопасности обойдется авиакомпаниям в сумму более 100 тыс. долл. Для российских авиаперевозчиков дополнительная трудность заключается в необходимости своевременного получения от отечественного авиапрома не только собственно комплектов оборудования, но и соответствующей технической и эксплуатационной документации, без которой установка новых систем на заводе невозможна. Времени для того, чтобы переоборудовать все российские самолеты, совершающие регулярные и чартерные пассажирские и грузовые рейсы, остается мало.
Как будут решаться вопросы картографического обеспечения систем GPWS Минтранс России не сообщает.