Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Дискуссии/01.02.02. Роль и место государства в регулировании и развитии рынка геодезической и картог/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Лисицкий Дмитрий Витальевич, заведующий кафедрой картографии Сибирской государственной геодезической академии, доктор технических наук, профессор

Лисицкий Дмитрий Витальевич, заведующий кафедрой картографии Сибирской государственной геодезической академии, доктор технических наук, профессор

В целом, проблемы регулирования и развития рынка геодезической и картографической деятельности характерны для общего состояния отечественного рынка на настоящем этапе осуществления экономических преобразований в России. В частности же основная проблема становления рынка в области геодезической и картографической деятельности заключается в том, что государственная геодезическая служба является одновременно и органом государственного управления (регулирования) и мощной производственной структурой. Очевидно, что это объективно препятствует развитию здоровой конкуренции и антимонопольным решениям - главным факторам рыночного механизма. Однако надо иметь в виду, что развитие негосударственного сектора экономики в России на данном этапе сопровождается целым рядом негативных последствий, обусловленных нечистоплотностью, криминальным и полукриминальным характером работы многих организаций. В геодезической сфере такие организации могут в целях экономии своих расходов изготовить недоброкачественную информационную продукцию (что не всегда может быть быстро обнаружено), исчезнуть с рынка, а попавшая в единое картографо-геодезическое пространство бракованная информация подобно вирусу в компьютерной сети потребует больших трудовых и финансовых затрат на ее выявление и устранение. Органы же Госгеонадзора в силу своей малочисленности не смогут отследить качество всей объем выпускаемой в стране продукции.
Конкретно по предложенным вопросам дискуссии можно высказать следующие соображения:
1. Рынок геодезической и картографической деятельности в России реально существует в области непосредственного обеспечения потребностей многих отраслей народного хозяйства. В первую очередь таких отраслей как земельный и имущественный кадастр, различные виды строительства, нефте - и газодобывающая промышленность, коммунальное хозяйство, экология и природопользование и другие. Это те виды работ, которые традиционно составляют понятие "инженерная геодезия" и которые не входят в сферу официальных государственных обязанностей Роскартографии. Здесь рыночные отношения охватывают весь объем работ. В области же топографо-геодезического производства рынка практически нет.
2. Первыми шагами в становлении рынка в области топографо-геодезических и государственных картографических работ должно быть поэтапное акционирование предприятий Роскартографии и допуск к выполнению государственного заказа на конкурсной основе негосударственных предприятий. Целесообразно начинать с картографических фабрик и небольших организаций (например, бывших экспедиций аэрогеодезических предприятий), которые преимущественно занимаются топосъемками и цифрованием карт.
3. Государственная геодезическая служба должна обеспечить соблюдение общегосударственных и межотраслевых потребностей (в том числе необходимых режимных) в части поддержания единой координатной системы страны, соблюдения единых нормативных требований к топографо-геодезической продукции ( в том числе в части географических названий), создания и поддержания единого координатного пространства и единой инфраструктуры пространственных данных, лицензирования геодезической и картографической деятельности. Для этого в ее структуре должны сохраняться (кроме центрального аппарата) подразделения Госгеонадзора, организации, которые накапливают и ведут государственные территориальные картографо-геодезические фонды, предприятия по поддержанию государственных опорных геодезических сетей на закрепленной территории, научно-методические организации, ориентированные на обеспечение решаемых государственных задач.
Общественные профессиональные объединения должны проводить политику поддержки добросовестных и высокопрофессиональных производственников, защиты их интересов на рынке, организации взаимно полезного обмена информацией и опытом с целью общего повышения уровня информационного производства. Какими эти объединения должны стать пока еще не совсем понятно, но на данном этапе вполне приемлемым может быть принята форма, сложившаяся в виде ГИС-ассоциации
4. Государственные предприятия обязательно должны выполнять весь комплекс производственных работ:
Ї по созданию, поддержанию, накоплению, хранению и распространению исходных геодезических данных единого координатного пространства, в пределах как всей страны, так и отдельных территорий, например Федеральных округов
Ї по фиксации и дежурству государственной границы, границ субъектов Федерации и муниципальных образований
Ї по созданию и ведению государственных территориальных картографо-геодезических фондов, в том числе и в электронном виде
Ї по выполнению картографических работ для обеспечения потребностей государственного управления на уровне страны
5. В законодательной и нормативно-правовой базе было бы целесообразно более тщательно прописать порядок соблюдения прав собственности на картографо-геодезическую информацию и экономических интересов ее производителя. Это надо обеспечить как с позиций негосударственных организаций, обязанных по закону практически бесплатно передавать информацию в государственные фонды, так и со стороны государства, обеспечивающего координатной основой все работы и выполняющего работы по накоплению и распространению собранной информации. Надо еще учесть, что сегодня большая часть карт и каталогов координат, используемых негосударственными организациями в качестве исходного материала, создана за государственные деньги и эти затраты, попавшие в окончательную суммарную стоимость уже новой продукции, должны возвращаться в госбюджет.


Разделы, к которым прикреплен документ:
Дискуссии / 01.02.02. Роль и место государства в регулировании и развитии рынка геодезической и картог
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


19:38:16 22.02 2002   

Версия для печати  

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.018354177474976 sec, Question: 43