Летом 2005 г. во многих супермаркетах США появятся новые «интеллектуальные» тележки для продуктов. В рамках подготовительных работ перед вводом в эксплуатацию новые устройства были протестированы в ряде супермаркетов страны и получили одобрение со стороны покупателей.
Свои разработки практически одновременно представили сразу две компании IBM и Springboard Retail Networks. Несмотря на ряд технических отличий, оба устройства ориентированы лишь на оказание помощи покупателям в процессе приобретения товаров. Это стало возможно за счет оснащения обыкновенных тележек мониторами, которые не только информируют потребителей об имеющихся в наличии товарах, но и показывают, как пройти к тому или иному прилавку. Последнее было достигнуто за счет интеграции в тележки некоего локального подобия глобальной системой навигации (GPS) и наличия сенсоров, которые призваны определить точное местоположение тележки на момент составления запроса.
Тележка от Springboard Retail Networks, названная Concierge, изначально оборудуется монитором и встроенным в дно корзины сканером и стоит порядка 500 дол. Что же касается устройства от IBM, именуемого Shopping buddy, то оно представляет собой автономный монитор, который крепится непосредственно к корзине, а также сменную сканерную поверхность, которая размещается с боку тележки. Обеспечение же супермаркета подобными устройствами и сенсорами обойдется, по меньшей мере, в 160 тыс. дол.
Видимым преимуществом является то, что покупатель имеет возможность заранее составить список необходимых ему товаров на домашнем компьютере и сохранить его на специальном мини-блоке памяти. По приходу в магазин посетителю останется лишь вставить этот мини-блок в нужное гнездо, авторизоваться в системе и следовать плану, который мгновенно составит компьютер в соответствии с его запросами.
Помимо этого, оплата покупок становится достаточно быстрой процедурой, поскольку на момент завершения покупок посетитель сам может вписать себе счет, завершив работу с монитором и сделав соответствующий запрос.