А.В. Спицын Мы не ориентируемся на конкретные отрасли, а работаем на любого потребителя, поставляя все от простого карандаша и линейки до технологий крупных проектно-изыскательских институтов
А.В. Спицын, директор ООО «Триада Плюс» (Казань)
Какова динамика развития рынка геодезического оборудования и услуг в России?
Шестилетний опыт работы ООО «Триада Плюс» на рынке геодезического оборудования показывает ежегодный рост продаж в 1,5 раза, связанный с экономическим ростом в строительном секторе в стране в целом и в Волго-Вятском регионе в частности. Немалое влияние на эту цифру оказывает разумная маркетинговая и рекламная политика фирмы.
Соответствуют ли уровень и ассортимент предложения геодезического оборудования и услуг мировым показателям?
Уровень предлагаемого на рынке оборудования и ассортимент вполне соответствуют мировому. Уровень использования предлагаемых технологий не так высок, особенно в регионах. Руководители предприятий вкладывают мало средств в обучение специалистов, повышение их квалификации, что сказывается на качестве использования современных геодезических технологий и вообще на понимании необходимости приобретения таковых.
Наиболее перспективные решения и технологии в развитии геодезического оборудования.
Оборудование, которое мы предлагаем, отвечает самым современным требованиям и технологиям. Думаю, в ближайшее время получит серьезное развитие технология лазерного сканирования. Электронные тахеометры будут развиваться в направлении увеличения точности, дальности, программной насыщенности, информативности интерфейса, интерактивного общения с цифровой моделью непосредственно в полевых условиях. Успех будет сопутствовать в том случае, если фирма-поставщик и покупатель в состоянии довести до конца процесс: поставка обучение внедрение сервис. Особенно важно, чтобы новая технология логично вписалась в технологические процессы предприятия, не разрывая прямую и обратную связи между современной геодезической технологией и потребителями геодезической и топографической информации (проектировщиками, землеустроителями, пользователями ГИС и др.).
Наиболее востребованные в настоящее время сферы применения геодезического оборудования.
Легче сказать, где не применяется геодезическое оборудование. Мы не ориентируемся на конкретные отрасли, а работаем на любого потребителя, поставляя все от простого карандаша и линейки до технологий крупных проектно-изыскательских институтов. Поэтому сфер применения нашего оборудования очень много, а география довольно широка. Более всего радует, что современное оборудование и технологии востребованы не только со стороны производственников, но и средних и высших учебных заведений, что должно привести к серьезному повышению качества обучения студентов. В 2004 г. на базе РУВЦ «Триада Плюс» прошли курсы повышения квалификации 12 преподавателей учебных заведений Казани, Нижнего Новгорода, Альметьевска, Ижевска. И все-таки традиционно серьезно вкладывают средства в геодезические технологии предприятия дорожного строительства, промышленного и гражданского строительства, землеустройства, сферы добычи полезных ископаемых и др.
Какое из продаваемого геодезического оборудования вашей компании было наиболее популярно в 2004 г. и почему?
Традиционное: нивелир, теодолит, рейка, штатив, если оценивать по числу единиц оборудования. По денежному обороту: электронные тахеометры, программное обеспечение и обучение.
Каким требованиям должна соответствовать современная геодезическая компания?
Современная геодезическая компания это в первую очередь высококвалифицированные специалисты, знания которых распространяются на технологические возможности поставляемого геодезического оборудования, приборов и программного обеспечения, обслуживающих и обрабатывающих результаты полевых измерений и дающих возможность замкнуть технологические циклы современного производства. Сотрудники должны быть нацелены на компетентное общение с любым покупателем и пользователем, к какой бы сфере производства он не относился. Знания и умение работать с клиентом должны опираться на широкий ассортимент геодезического оборудования и приборов отечественного и зарубежного производства. Предоставление долгосрочной гарантии, гарантийного и послегарантийного обслуживания, поддержка и сопровождение в процессе использования и эксплуатации, обучение покупателя, а при необходимости внедрение современных технологических процессов на его предприятии вот неполный перечень требований к геодезической компании. И последнее, злободневное должно быть честное отношение к покупателю, партнеру и конкуренту.
Приоритетные направления развития вашей компании в 2005 г.
В планах компании дальнейшее развитие образовательной деятельности в области повышения квалификации в региональном учебно-внедренческом центре, действующем на постоянной основе, с использованием самых современных технологий и продуктов третьего поколения CREDO. Увеличение объемов продаж и услуг за счет расширения географии рынка.