Как мы уже сообщали на нашем сайте развернута дискуссия "Обсуждаем Положение о федеральном картографо-геодезическом фонде"
Подробности на http://www.gisa.ru/fedfond.html
Очное обсуждение предложений состоится 10 июня 2005 г. в 10.00 в рамках XII Всероссийского ГИС-Форума (подробно см. http://www.gisa.ru/gis-forum2005.html), Москва, РАГС (м. Юго-Западная, пр-т Вернадского, 84, 2-ая проходная, второй учебный корпус).
Публикуем мнение Управление архитектуры и градостроительства администрации Калининградской области, подготовленное Т.С.Капачинской и В.О.Геллертом:
В связи с тем, что в настоящее время финансирование большинства проектов по созданию картографической продукции осуществляется на паритетной основе (за счет средств федерального бюджета, бюджета областного, муниципального) для внесения изменений и дополнений в новую редакцию Положения о федеральном картографо-геодезическом фонде считаем необходимым и целесообразным учесть при формировании Перечня материалов и данных, включаемых в состав федерального картографо-геодезического фонда следующий момент:
-правомерность отнесения полученной в результате совместного финансирования картографической продукции только к федеральному картографо-геодезическому фонду.
В соответствии со ст.6 Федерального Закона «Об информации, информатизации и защите информации»:
-собственниками информационных ресурсов являются лица, за счет средств которых они созданы или которыми они приобретены на законных основаниях;
-п.4 ст.6 этого же Закона: собственники информации, представляемой в обязательном порядке не утрачивают своих прав на эти документы и на использование информации, содержащейся в них. Указанная информация формирует информационные ресурсы, находящиеся в совместном владении государства и субъектов, ее предоставивших;
-п.7 ст.6 этого же Закона: собственник информационных ресурсов пользуется всеми правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, в том числе он имеет право определять условия распоряжения документами при их копировании и распространении.
В соответствии со ст.14 «Об авторском праве» исключительные права на использование служебного произведения принадлежат работодателю.
Поэтому очень важно, чтобы разработанная за счет средств областного, муниципального бюджета документация становилась бы ресурсом, который можно использовать (тиражировать, готовить производные документы, предоставлять в том или ином виде заинтересованным лицам) без согласования с разработчиком (автором). Только в этом случае есть смысл тратить деньги из областного, городского бюджета, только при такой постановке вопроса можно решить проблему обеспечения всех заинтересованных лиц (инвесторов, проектировщиков, органы власти и др.) необходимой для осуществления управления.
Ценность заключается не в изготовленных по городскому заказу документах, а в возможности свободно использовать их в целях управления развития субъекта или отдельной его территории.