Как мы уже сообщали на нашем сайте развернута дискуссия "Обсуждаем Положение о федеральном картографо-геодезическом фонде"
Подробности на http://www.gisa.ru/fedfond.html
Очное обсуждение предложений состоится 10 июня 2005 г. в 10.00 в рамках XII Всероссийского ГИС-Форума (подробно см. http://www.gisa.ru/gis-forum2005.html), Москва, РАГС (м. Юго-Западная, пр-т Вернадского, 84, 2-ая проходная, второй учебный корпус).
Публикуем мнение Соломатина Михаила Евгеньевича и Колесников Сергей Владимирович, ЦПГ Терра Спейс:
Предварительное замечание.
На наш взгляд, предстоящее рассмотрение невозможно ограничить только Положением о федеральном картографо-геодезическом фонде, поскольку рассматриваемый в нем вопрос затронут еще, как минимум, в следующих нормативных документах:
1) Закон О Геодезии и Картографии
2) Инструкция О порядке предоставления в пользование и использования материалов и данных Федерального картографо-геодезического фонда
3) Положение О порядке передачи гражданами и юридическими лицами в Федеральный картографо-геодезический фонд копий геодезических и картографических материалов и данных
4) Инструкция О порядке осуществления гоударственного геодезического надзора в Российской Федерации
Без корректировки указанного Закона (как минимум, статей 9, 10, 11; вероятно, статей 5, 6) невозможно выполнить необходимую (желаемую) корректировку рассматриваемого Положения.
Невозможно ограничиться корректировкой только Положения, поскольку одновременно с выполняемой корректировкой следует корректировать в желаемом направлении и тексты подчиненных документов 2), 3) и 4).
Возможный порядок обсуждения.
1. Выяснить мнение Минтранса России, какой из 63 гипотетически-возможных (в координатах «источники финансирования исполнители работ») основных вариантов государственной политики в области геодезии и картографии они рассматривают в качестве установленного законодательно (или планируемого к установлению путем измененения законодательства).
При этом особо подчеркнув Минтрансу России общий, на наш взгляд, фундамент деятельности - и для государственного, и для частного секторов российской экономики:
- организации высокоэффективного (высокотехнологичного), в смысле соотношения «затраты госбюджета полученные результаты», картографирования территории РФ,
- продвижение работ и услуг предприятий РФ на мировой рынок геодезии и картографии (геоинформатики) - как средство экономического развития страны.
2. В соответствии с подтвержденным Минтрансом в #1 вариантом государственной политики, исходя из
- Гражданского кодекса
- об информации, информатизации и защите информации,
определить собственника (собственников) создаваемых информационных ресурсов (продукции, картографических материалов, геодезических данных) для каждого варианта «финансирование (бюджетное, смешанное, внебюджетное) - исполнитель работ (государственное предприятие, частное предприятие)».
3. В контексте определенного в #2 отредактировать тексты статей 9, 10, 11 Закона О геодезии и картографии в смысле «условия передачи собственником своих информационных ресурсов в пользование Федеральному картографо-геодезическому фонду и третьим лицам».
4а. Изменить текст Положения в соответствии с редакцией #3.
4б. Изменить тексты указанных выше (в Предварительных замечаниях) подчиненных документов 2), 3) и 4) в соответствии с редакцией #3.
5. В контексте определенного выше отредактировать текст Положения в смысле «условия предоставления в пользование гражданам и юридическим лицам информационных ресурсов Федерального картографо-геодезического фонда». С упором на фактически возникающий при этом порядок регистрации факта предоставления материалов и данных.
С упором на принцип «чем больше предоставлено материалов - тем выше внебюджетные доходы Федерального картографо-геодезического фонда» (ограничив его аппетиты государственными расценками).
К сожалению, более подробного порядка обсуждения, а также перечня возможных (желаемых) изменений в текстах указанных нормативных правовых актов, мы пока предложить не можем, поскольку это, на наш взгляд, будет всецело зависеть от варианта государственной политики - установленного (подтвержденного) Минтрансом России в самом начале предстоящего обсуждения.
Заключительное замечание.
В свете уже имеющегося опыта сотрудничества ГИС-Ассоциации с прежней Роскартографией на безвозмездной основе, представляется целесообразным, на наш взгляд, согласовать с Минтрансом России, что в ходе обсуждения будет вестись его аудиозапись, которая затем будет оформлена соответствующей, возможно сокращенной, стенограммой, подписанной сторонами (Вами и К.К.Руппелем).
- Возможно, это окажется стимулом для более внимательного отношения Минтранса России к результатам совместного обсуждения и их развитию
в ходе дальнейшего взаимодействия.