Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  










Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться


width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Валерий Крестьянинов (ИАЦ МорСвязьКонсалтинг) о Постановлении Правительства РФ по системам GPS/Глонасс

Как мы уже сообщали, Правительство РФ приняло постановление «Об оснащении космических, транспортных средств, а также средств, предназначенных для выполнения геодезических и кадастровых работ, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (см. http://www.gisa.ru/22741.html ).
С целью оценки последствий этого Постановления для развития рынка геоинформатики России мы попросили ответить на наши вопросы руководителей компаний - ведущих поставщиков средств спутникового позиционирования на российский рынок.

Предлагаем Вам ознакомиться с ответами Крестьянинова Валерия Вячеславовича, Информационно-аналитический Центр "МорСвязьКонсалтинг":

1. Какое влияние окажет принятое Постановление на развитие рынка спутниковых навигационных устройств в России и мире?
По оценке ИАЦ Морсвязьконсалтинг, как это не кажется парадоксальным, в части транспортных средств водного транспорта регулятор своим постановлением ушел от регулирования вопросов навигационного обеспечения для мореплавания и судоходства на основе ГЛОНАСС

Наша оценка базируется на следующих положениях :
- в тексте постановления нет ссылок на то, что аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS должна соответствовать стандартам Международной морской организации ( ИМО) ;
- п.1 постановления гласит о том, что « в целях повышения эффективности управления движением на », а управление движением это только один частный элемент системы безопасности мореплавания ( строго говоря, «управляют движением» только в воздухе, на море и реке движение «регулируют». Не случайно, официальные русскоязычные переводы ИМО не используют термин «управление движением судов»).

По нашему мнению это означает, что данное постановление правительства носит «однобокий характер» и не затрагивает вопросы обеспечения безопасности мореплавания и проведения поисково-спасательных операций, т.е. не распространяется на конвенционные требования ИМО. При нынешнем текущем состоянии ГЛОНАСС регулятор не счел возможным распространить ее использование на выполнение чисто конвенционных задач (может быть за это ему нужно сказать «спасибо»). По этой причине конвенционное оборудование согласно требованиям Главы IV и Главы V Международной конвенции СОЛАС как поставлялось, так и будет поставляться с возможностями только GPS (справочно, на сегодняшний день, Российским Морским Регистром Судоходства не одобрен ни один чисто ГЛОНАСС-навигационный приемник и одобрен только один тип навигационного приемника ГЛОНАСС/GPS российского производителя РИРВ, все остальные одобренные спутниковые навигационные приемники только GPS; аварийные радиобуи системы КОСПАС-САРСАТ также ориентированы только на GPS).

Таким образом, данное постановление правительства, по нашей оценке, будет касаться только, некоторых «прикладных задач», которые будут решаться с использованием ГЛОНАСС. Речь идет о автоматических системах опознавания АСО/АИС, судовых системах охранного оповещения ССОО и т.д. и не затрагивает даже систем мониторинга. (например, функционирующая в Минтрансе отраслевая глобальная автоматизированная система мониторинга и контроля за местоположением российских морских и смешанного (река-море) плавания судов использует судовые станции Инмарсат со встроенным GPS и менять их, как это предписано постановлением, конечно нельзя, т.к. это конвенционное оборудование)..В этой связи также становится понятным, почему в тексте постановления нет рыбопромыслового флота, где для систем мониторинга тоже используются судовые станции Инмарсат с отдельным или встроенным GPS и радиобуи Аргос. Главное чего добились, в частности чиновники Минтранса, этим «сумбурным» постановлением - теперь они и только они будут определять какая аппаратура спутниковой навигации относится к системам «управления движением», а какая нет.

Конечно, реализация данного постановления отрицательно скажется на развитии рынка в России, даже с учетом только « прикладных задач» использования ГЛОНАСС. О каких рыночных отношениях можно говорить, если вряд ли кто еще в мире будет использовать такую комбинацию . Свежий пример Украина ориентировка на Galileo. Вообще, Galileo это и политический вопрос. На наш взгляд, при подготовке постановления № 365 о Galileo забыли ( умышленно или не умышленно это другой вопрос) Этим постановлением просто расчистили поле для поставки аппаратуры нескольких поставщиков, даже без всякого конкурса, причем только на какой-то минимальный временной срок; через пару лет скажут- меняйте все на Galileo.

2. Как вы оцениваете общий эффект от введения Постановления в действие
в сферах повышения:
- повышения эффективности управления движением на транспорте,
- повышения уровня безопасности перевозок,
- совершенствования геодезических и кадастровых работ.

Эффект от введения в действие данного постановления с точки зрения повышения уровня безопасности перевозок на морском и речном транспорте равен нулю. Двери конюшни пытаются захлопнуть уже тогда, когда все лошади разбежались. На морском транспорте уже практически все реализовано, а для речного транспорта сегодня это просто не реальные задачи. Например, как можно говорить о том, чтобы 30 000 судов внутреннего плавания за 2 года оснастить аппаратурой спутниковой навигации в условиях, когда на ВВП России нет необходимых средств связи с помощью которых можно передать координаты судна в диспетчерский центр «для повышения эффективности управлением движения»?

3. Какие вопросы, с Вашей точки зрения, не раскрыты в Постановлении для его эффективного применения на территории РФ?
Регулятор в тексте постановления использует ряд «новых» понятий, например, «оператор функциональных дополнений глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС». Интересно было бы узнать какие функции будет выполнять такой оператор?

Единственно более или менее «светлое» пятно - это пункт 3 Постановления (внести в IV квартале 2005 г. предложения в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" по вопросам оснащения аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS средств), да и то изложенный не в духе закона о техническом регулировании. Но все-таки есть надежда: может быть, наконец-то появятся хоть какие-нибудь технические регламенты в части ГЛОНАСС.

Общий вывод: необходимости именно в таком постановлении Правительства просто нет. На наш взгляд, это постановление постигнет судьба другого, более раннего, постановления правительства от 03 августа 1999 года № 896 « Об использовании в Российской Федерации глобальных навигационных спутниковых систем на транспорте и в геодезии». Скоро уже шестилетний «юбилей», но практически ничего не сделано. По нашему мнению, крайне нужно другое комплексное постановление Правительство, которое регулировало бы все вопросы, начиная от электронных карт и кончая необходимыми системами связи .


См. также:
Каталог Организаций:
   - МорСвязьКонсалтинг ИАЦ

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Тематич. разделы / Геодезия
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Оборудование
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: ГИС-Ассоциация
Цитирумость документа: 1
17:01:39 24.06 2005   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Вступление в ГИС-Ассоциацию, информационное обслуживание
  Наши конференции
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

© ГИС-Ассоциация. 2002-2016 гг.
Time: 0.027675867080688 sec, Question: 85