*Пассажирский транспорт Перми оснастят навигационной системой «Маяк-GPS»
Весь пассажирский транспорт Перми оснастят навигационной системой «Маяк». По словам председателя городского комитета по транспорту О. Боровика, «Маяк-GPS» позволяет регулировать работу общественного транспорта и управлять им. Система работы «Маяка» проста. После того, как салон того или иного автобуса оборудуется комплектом «Маяка», за его работой начинает следить диспетчер. Служба экстренно реагирует на все происшествия и сбои при движении, в случае ЧС диспетчер координирует работу все оперативных служб: пожарных, милиции и т.д. «Маяк» позволяет вести расчет времени отклонения от графика движения и передавать информацию в сеть табло, расположенных на остановочных пунктах. Пассажиры при этом смогут узнать, когда прибудет тот или иной маршрут на остановку. Бортовой комплект «Маяк-GPS» работает на базе каналов сотовой и радиосвязи. Он оборудован автоинформатором, объявляющим остановки и зачитывающим рекламную информацию, имеет функцию «тревожной» кнопки, обеспечивая тем самым безопасность пассажиров.
Заявка на приобретение системы уже размещена в бюджете Перми на 2006 г., сообщил Олег Боровик. Стоимость полного комплекта составляет 39 млн руб. На эти средства, по подсчетам специалистов, можно приобрести 11 троллейбусов и 5 трамваев. Однако власти Перми считают, что безопасность жителей и оперативный контроль за движением транспорта в городе стоят дороже.
Справка ГИС-Ассоциации. Система «Маяк-GPS», разработанная пермским КБ «Хитон», предназначена для диспетчеризации городского и междугороднего пассажирского транспорта. Система позволяет определить местоположение и обеспечить речевой связью с водителями транспортных средств. Для определения местоположения используется спутниковая система GPS. «Маяк-GPS» обеспечивает отображение местоположения подвижного объекта на экране компьютера диспетчерского центра на фоне электронной карты региона в реальном масштабе времени.
Подвижный объект оборудован радиостанцией, бортовым контроллером и навигационным GPS-приемником. Бортовой контроллер получает навигационные данные от GPS-приемника и отправляет их в радиосеть. Водитель объекта может проводить голосовые переговоры с диспетчером ЦДС на всем протяжении маршрута. Водитель может вызвать милицию, скорую помощь или техническую службу парка.
Сервер ЦДС показывает диспетчеру на электронной карте региона положение каждого транспортного средства с точностью до 15-30 м. Кроме того, сервер ЦДС производит обработку маршрутной информации (регулярность рейсов, расход ГСМ, износ шин, начисление зарплаты водителя и т. д.).
Состав системы:
«Маяк-GPS-1». Бортовой комплект водителя пассажирского транспорта: радиостанция Motorola GM340, антенна Anli, пакетный контроллер APKO-1200, GPS-приемник с антенной (цена - 850 дол.)
«Маяк-GPS-2». ортовой комплект водителя пассажирского транспорта: радиостанция Alinco DR135, антенна Anli, пакетный контроллер APKO-1200, GPS-приемник с антенной (цена - 750 дол.)
«Маяк-GPS-Flash». Регистратор автономный (1 месяц записи, 1 Mb памяти): бортовой контроллер APKO-1200-GPS-Flash, GPS-приемник с антенной (цена - 500 дол.)
(по материалам hiton.narod.ru)