Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Нормы и право/Федер.программы/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Итоги рассмотрения ФЦП "Создание автоматизированной системы ведения государственного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" на заседании Правительства РФ 12 июля

Правительство Российской Федерации в основном одобрило представленный проект федеральной целевой программы.
Минэкономразвития России, Минфину России, Росземкадастру, Минимуществу России поручено уточнить с учетом приоритетов реализации ФЦП объем средств, выделяемых из федерального бюджета на финансирование этой программы на 2002-2004 годы.
Проект программы и постановления об ее утверждении должны быть представлены в Правительство Российской Федерации в месячный срок.О проекте федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)".

Федеральная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости" на 2002-2007 годы разработана во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации и нацелена на решение стратегических задач в области структурной перестройки экономики в части земельно-имущественных отношений, намеченных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Российской Федерации является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан.
На сегодняшний день одной из главных проблем остается отсутствие необходимых нормативных правовых документов, обеспечивающих реализацию конституционных прав граждан и юридических лиц на земельные участки и иные объекты недвижимости. До сих пор не проведено разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, не решена задача создания полноценного государственного земельного кадастра, как единой системы государственного учета объектов недвижимости. Начатые работы по инвентаризации земель и кадастровой оценке не были завершены. Следствием этого явилось отсутствие юридически оформленных прав на уже предоставленные собственникам, владельцам и пользователям земельные участки.
Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.
В связи с этим, масштабность и ресурсоемкость решаемых в рамках Программы задач, особенно связанных с проведением разграничения государственной собственности на землю, инвентаризацией земель и их кадастровой оценкой, требуют четкой межведомственной координации и управления, согласованного по времени и объемам привлечения средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Для этого в Программе выделена специальная Подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений", в которой решаются вопросы разграничения государственной собственности на землю и создания автоматизированной системы управления недвижимостью на уровне Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Постановка указанных проблем в рамках настоящей Программы позволяет рассматривать ее как логическое продолжение федеральных целевых программ "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра" (АС ГЗК) и "Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999-2002 годы", утвержденных Правительством Российской Федерации.
Важным обстоятельством является и тот факт, что настоящая Программа, охватывая сферу государственного земельного кадастра как единую систему государственного учета объектов недвижимости, полностью координируется с утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации "Федеральной программой поэтапного развития государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью Программы является создание условий для планомерной и последовательной реализации государственной политики по обеспечению эффективного использования земли и иной недвижимости, активному вовлечению их в хозяйственный оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан путем создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости.
Основными задачами Программы являются:
-разработка и совершенствование нормативно-правовой базы реализации государственной политики в области создания государственного земельного кадастра как единой системы учета недвижимости;
-создание на территории Российской Федерации государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости, представляющей собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах государственных баз данных, содержащих перечни объектов учета и данных о них, подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных;
-постановка на государственный кадастровый учет земельных участков всех форм собственности и связанных с ними объектов недвижимого имущества, являющихся объектами гражданско-правового оборота и налогообложения, создание автоматизированных баз данных об объектах кадастрового учета;
-развертывание в государственных учреждениях по ведению государственного земельного кадастра и учета недвижимости программно-технических комплексов, современных отечественных информационных технологий и программных средств, средств защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета, оценки земельных участков и объектов недвижимости;
-обеспечение совместимости информационных систем, связанных с формированием, государственным учетом, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением недвижимостью, и создание системы электронного обмена сведениями между ними;
-организация и проведение подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих государственный кадастровый учет земли и иных объектов недвижимости, кадастровую оценку земель.
В структуре Программы предусмотрена самостоятельная подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений", направленная на реформирование земельных и имущественных отношений путем разграничения государственной собственности на землю и обеспечение эффективного управления недвижимостью на уровне Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на базе современных автоматизированных систем и информационных технологий.

СРОКИ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Программа рассчитана на период 2002-2007 г.г. и ее реализацию планируется осуществить в три этапа.
На I этапе (2002 - 2003 г.г.) осуществляется разработка основных нормативных правовых актов по ведению государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости. Совместно с органами технической инвентаризации осуществляется переход к ведению государственного учета единых объектов недвижимости (земельных участков и прочно связанных с ними зданий, строений, сооружений) на базе программно-технической инфраструктуры государственного земельного кадастра. Разрабатываются системно-технический проект автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, информационные технологии и специальное программное обеспечение для государственного учета объектов недвижимости. В результате проведения инвентаризации к концу 2003 г. осуществляется формирование в качестве объектов государственного кадастрового учета около 15-ти миллионов землепользований в черте городов и других поселений, а также на землях промышленности, транспорта, связи и иного несельскохозяйственного назначения общей площадью 11,0 млн. га, на которые до 2002 г. не были выданы правоустанавливающие документы и сведения о которых не были внесены в государственный земельный кадастр. Завершается государственная кадастровая оценка земель всех категорий для целей налогообложения на всей территории Российской Федерации. Формируется институциональная структура государственного учета объектов недвижимости во всех 89-ти субъектах Российской Федерации в виде федеральных государственных учреждений и их филиалов на уровне муниципальных образований (всего 2318 ед.). Из этого количества в 1668-ми органах развертываются и вводятся в эксплуатацию программно-технические комплексы (ПТК) для автоматизированного ведения государственного кадастрового учета объектов недвижимости на основе коренной модернизации ранее установленного оборудования, а в 310-ти - на основе частичной модернизации имеющихся технических средств. Таким образом, на 85% удовлетворяется потребность основного звена государственного учета объектов недвижимости на уровне муниципальных образований. Проводится оснащение органов технической инвентаризации в 2318 муниципальных образованиях средствами модемной связи и программным обеспечением для обмена данными технической инвентаризации и кадастрового учета. Проводится обучение и переподготовка 12000 специалистов (или 52% от общего необходимого количества) органов технической инвентаризации, государственного учета и оценки объектов недвижимости.
Уточняются и отражаются в государственном земельном кадастре сведения о землях и границах между 89-ю субъектами Российской Федерации и входящими в них муниципальными образованиями. Совершенствуются механизмы межведомственного взаимодействия между органами (организациями), осуществляющими формирование, техническую инвентаризацию, государственный кадастровый учет, оценку, регистрацию прав на земельные участки и иное недвижимое имущество и сделки с ним, налоговыми органами. Разрабатываются механизмы привлечения для выполнения Программы средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников. Развертывается массовая подготовка и переподготовка кадров.
На II этапе (2004 - 2005 г.г.), в основном, завершается формирование правовой и научно-методической базы, унифицированных технических решений, специального программного обеспечения для государственного учета объектов недвижимости всех видов (земельные участки, здания, сооружения, участки лесного фонда, обособленные водные объекты, многолетние насаждения, участки недр и пр.) как объектов права и налогообложения в единой автоматизированной системе. Развертываются и вводятся в эксплуатацию программно-технические комплексы автоматизированной системы в территориальных органах и учреждениях кадастрового учета в 89-ти центрах субъектов Российской Федерации. Оснащаются 7 информационно-аналитических центров, обеспечивающих информационное обслуживание федеральных округов. Вводятся в эксплуатацию 2 головных программно-технических комплекса на федеральном уровне. Формируются и актуализируются распределенные на территориях 89-ти субъектов Российской Федерации автоматизированные базы данных об объектах недвижимости на основе сведений, получаемых в результате инвентаризации, картографирования и межевания объектов кадастрового учета, межведомственного обмена сведениями. Осуществляется их подключение к абонентской компьютерной сети электронного доступа и обмена сведениями. Таким образом, к концу 2005 года на 100% завершается формирование структурных элементов системы регионального и федерального уровней. Выполняется обновление планово-картографической основы для ведения государственного учета объектов недвижимости на городских землях и межселенных территориях. Проводится обучение и переподготовка 6300 специалистов различных органов формирования, технической инвентаризации, оценки, регистрации прав, ведения государственных лесного, водного, градостроительного и др. кадастров и регистров в целях обеспечения поэтапного перехода к массовому внедрению технологий государственного учета и кадастровой переоценки объектов недвижимости всех видов в единой системе на всей территории Российской Федерации. Осуществляется внедрение современных средств дистанционного обучения с использованием Интернет-технологий. Вводятся в эксплуатацию информационно-справочные WEB-порталы, позволяющие обеспечить массовый доступ граждан, юридических лиц, органов государственной власти и управления к сведениям единой системы государственного учета объектов недвижимости.
На III этапе (2006-2007 годы) завершаются институциональные преобразования и развертывание государственной информационно-технической инфраструктуры по всей стране. Вводится в эксплуатацию завершающая часть из 340 ПТК органов кадастрового учета на муниципальном уровне.
К концу 2007 г. на территории Российской Федерации начинает функционировать единая автоматизированная система государственного учета объектов недвижимости в виде структурированной компьютерной сети, в состав которой входят 2318 ПТК на уровне муниципальных образований, 89 ПТК на уровне субъектов Российской Федерации, 7 ПТК, обеспечивающих информационное обслуживание федеральных округов.
Совместно с организациями, обеспечивающими ведение государственных градостроительного кадастра, лесного кадастра, водного кадастра, кадастра недр и других кадастров и реестров, учреждениями юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, осуществляется переход к единому государственному учету недвижимости на основе распределенных автоматизированных банков данных и электронных систем доступа и обмена сведениями между ними.
Таким образом, к концу III этапа будут достигнуты основные цели Программы: подготовлен кадровый корпус; полностью сформирована институциональная и информационно-техническая структура государства, обеспечивающая на всей территории Российской Федерации ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости в единой системе; созданы необходимые условия для реализации стратегии социально-экономической политики Правительства Российской Федерации в области развития земельно-имущественного комплекса страны на период до 2010 года.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, а также за счет внебюджетных источников, включая займы, привлекаемые в соответствии с межправительственными соглашениями Российской Федерации для решения указанных проблем, кредиты банков, средства зарубежных инвесторов, техническую помощь международных организаций, заинтересованных в реализации Программы.
Общий объем финансирования Программы на период 2002-2007 гг. составит 46 644,5 млн. рублей. Из них:
- за счет федерального бюджета - 12 007,1 млн. рублей;
- бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты - 33 311,4 млн. рублей;
- внебюджетные источники - 1 326 млн. рублей.
При этом средства из внебюджетных источников в объеме 1326,0 млн.руб. планируется получить за счет развития международного сотрудничества - займа Мирового Банка (проект ЛАРИС), российско-германской кредитной линии (проект ГЕРМЕС), технической помощи со стороны Европейского Союза (проект ТАСИС) и технической помощи со стороны шведского агентства по международному развитию (СИДА), по которым подписаны и действуют межправительственные соглашения, контракты и договора. Указанные средства направляются на приобретение специализированного высокотехнологического оборудования, систем спутникового глобального позиционирования, средств полевых геодезических измерений, высокопроизводительных цифровых картографических комплексов, а также на специальное обучение российских специалистов, получение опыта и "ноу-хау" наиболее развитых стран с рыночной экономикой.
В ходе реализации Программы и Подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей федерального бюджета.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Государственными заказчиками Программы являются Федеральная служба земельного кадастра России (государственный заказчик-координатор Программы) и Министерство имущественных отношений Российской Федерации (государственный заказчик Подпрограммы).
Финансирование работ по Программе и Подпрограмме за счет средств федерального бюджета производится целевым назначением через соответствующих государственных заказчиков.
Выполнение мероприятий Программы и Подпрограммы организациями и предприятиями осуществляется посредством заключения государственных контрактов между государственными заказчиками и исполнителями программных мероприятий.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственными заказчиками на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ
Для осуществления текущего управления Программой и Подпрограммой создаются дирекции без образования юридического лица. В работе дирекций принимают участие представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. Состав и положения о дирекциях утверждаются соответствующими государственными заказчиками Программы по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Дирекцию Программы возглавляет первый заместитель руководителя государственного заказчика-координатора - Росземкадастра.
Экспертные проверки хода реализации Программы осуществляются Минэкономразвития России совместно с Минфином России, Минпромнауки России, Минимуществом России и Федеральной службой земельного кадастра России.



Разделы, к которым прикреплен документ:
Тематич. разделы / Кадастр, инвентаризация
Нормы и право / Федер.программы
Страны и регионы / Россия / Центральный ФО / г. Москва
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://www.government.gov.ru/2001/07/12/994935399.html 19:34:29 13.07 2001   

Версия для печати  

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.019286870956421 sec, Question: 59