Британский беспилотный самолет-аккумулятор сможет проводить съемку земной поверхности
Британская компания QinetiQ провела первые испытания беспилотного «солнечного» самолета Zephyr, который может летать и ночью.
Zephyr это целая программа и несколько близких моделей, различающихся, впрочем, лишь размерами. Общая конструкция схожа длинное прямое крыло, покрытое очень тонкими и легкими солнечными батареями, скрытые в крыле аккумуляторы (литиевые), которые способны давать ток в течение всей ночи и электромоторы с воздушными винтами. Для уменьшения веса основные детали самолета выполнены из углеродных композитных материалов.
Испытанные на американском военном полигоне White Sands аппараты (там было два экземпляра Zephyr) имеют размах крыльев 12 м и вес всего 27 кг. Они провели в воздухе 4,5 и 6 часов соответственно, поднимаясь на высоту до 8,2 километра. Вообще же аппараты рассчитаны на потолок более чем в 15,2 километра и круглосуточный полет течение нескольких месяцев. теплый мир электро www.tmelekt.ru отопление ПЛЭН, инфракрасное отопление, сушка древесины
Назначение Zephyr очевидно: разведка как военная, так, к примеру, и метеорологическая, ретрансляция радиосигналов, в частности коммерческих, съемка земной поверхности для самых разных целей.
Недавно именно Zephyr был выбран фламандским технологическим институтом (VITO) в качестве прототипа будущего самолета Mercator. По сути, это будет Zephyr, оснащенный камерами, радарами и лазерами для проведения высокоточного картографирования Европы. Вместе с наземными приемными станциями Mercator должен составить базу для европейского проекта Pegasus по сбору различной визуальной информации (погода, урожай, рост лесов, пожары) для европейских стран при помощи спутников и беспилотных летательных аппаратов.
До сих пор лишь американский беспилотный самолет на солнечных батареях Helios демонстрировал потенциал для ночного полета, но он не показал всех своих возможностей, так как разбился в 2003 г.