Россия предлагает Малайзии создать интегрированную систему контроля прибрежной зоны
Группа компаний «Транзас» и «Рособоронэкспорт» продвигают в регион Юго-Восточной Азии и, в частности, Малайзию интегрированную систему контроля прибрежной зоны для борьбы с пиратством, браконьерством и контрабандой наркотиков в Малаккском проливе. В дальнейшем эту систему поэтапно можно наращивать и обеспечить надежный контроль всей 200-мильной экономической зоны Малайзии как в западной, так и в восточной частях страны. Об этом корр. АРМС-ТАСС стало известно на 10-й Международной выставке вооружений и военной техники ДСА 2006 (DSA 2006).
Как считают российские специалисты, одна система по решаемым задачам эквивалентна той, которую могут выполнить 2-3 разведывательных самолета, до 80 беспилотных летательных аппаратов (БЛА) и до 20 патрульных катеров.
Компания «Транзас» предлагает создать систему мониторинга и контроля прибрежной зоны путем интеграции в ее составе широко используемых средств общего применения, например систем управления движением судов (СУДС) со специализированными средствами, разворачиваемыми в интересах ВМС, береговой охраны, таможенной и спасательной служб, а также других заинтересованных ведомств. Подобный подход к построению систем контроля прибрежной зоны привлекателен возможностью финансирования работ из различных бюджетов. При этом суммарные затраты на создание и эксплуатацию системы могут быть снижены, по меньшей мере, на 20-50%.
Интегрированная система контроля прибрежной зоны (ИСКПЗ) в общем случае включает в себя как военную, так и гражданскую компоненты. Каждая из них, а также некоторые их составляющие, при необходимости, могут разворачиваться и функционировать независимо друг от друга.
Обеспечение полномасштабного функционирования информационной составляющей ИСКПЗ сопряжено с существенными финансовыми расходами, поэтому, полагают эксперты, его целесообразно осуществлять поэтапно. В качестве одного из первых шагов «Транзас» предлагает оснащать суда современными средствами коммуникации: транспондерами автоматической идентификационной системы, датчиками сигналов бедствия, современной навигационной аппаратурой с использованием цифровых электронных карт и др.