«Код да Винчи»: поиски визуальных эффектов привели Double Negative к технологии Autodesk
Компания Autodesk объявила о том, что студия визуальных эффектов Double Negative обратилась к технологии Autodesk для создания ошеломляющих компьютерных визуальных эффектов в ходе съемок нового триллера «Код да Винчи». Double Negative применяла программу анимации Autodesk Maya 3D для реализации творческих идей в 80 сценах фильма от автомобильных аварий до детально выписанных надгробий.
Стив Гаррад (Steve Garrad), директор по визуальным эффектам лондонской Double Negative, подвел итог использованию своей компанией Autodesk Maya: «Double Negative работала над «Кодом да Винчи» с использованием Autodesk Maya в течение десяти месяцев. Возможности Maya в области 3D-анимации, моделирования и рендеринга позволили нам предварительно просматривать и совершенствовать сцены, а также создавать целые сцены в процессе постпроизводства. Без Autodesk Maya многое из того, что нам удалось создать, было бы просто невозможно».
Г-н Гаррад из Double Negative говорит об одной из главных сцен фильма, в которой монах Сайлас ведет машину: «В первой половине сцены машина сгенерирована на компьютере, а во второй использовалась реальная машина. Та, что сгенерирована на компьютере, из кадра в кадр идеально совмещается с реальной благодаря таланту главного художника по компьютерной графике Джеймса Бенсона из Double Negative, а также программному обеспечению Autodesk Maya».
Фильм режиссера Рона Ховарда (Ron Howard) основан на романе «Код да Винчи» Дэна Брауна. Он посвящен приключениям главных героев Роберта Лэнгдона (Том Хэнкс) и Софи Невё (Одри Тоту), которые пытаются разгадать религиозную тайну.
Autodesk Maya помогла изобразить и воспоминания главных героев фильма. Роберт Лэнгдон чрезвычайно детально и живо вспоминает о прошлых событиях. У Софи Невё тоже есть жуткие воспоминания о родителях, погибших в автомобильной катастрофе. В Autodesk Maya создавались 3D-элементы, которые совмещались с двухмерными изображениями, что дало шокирующий эффект визуализации воспоминаний.
Йеспер Кьёльшрюд (Jesper Kjolsrud), специалист Double Negative по компьютерной графике, характеризует Autodesk Maya как инструмент визуализации следующим образом: «Хороший пример, в котором ядром сцены становится Autodesk Maya, это появление саркофага Марии в Коде да Винчи . Сначала эта сцена визуализировалась в Autodesk Maya. Затем движения камеры с помощью Autodesk Maya программировались в команды управления перемещением саркофага на фоне зеленого экрана. Кроме того, Autodesk Maya использовалась для предварительной визуализации видеоряда с надгробием Ньютона».
Сейчас Double Negative применяет Autodesk Maya в нескольких проектах, включая кинофильмы «Гарри Потер и орден Феникса», «Жатва», «10 тысяч лет до нашей эры», «Звездная пыль», «Дети человечества» и «Пенелопа и волшебная Флейта».