Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Нормы и право/Уровень док-та/Ведомственные акты/Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  











Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться


width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Государственный стандарт Требования к минимуму содержания и уровню подготовки инженера по специальности 300400 - Картография

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
Требования к минимуму содержания и уровню подготовки инженера по специальности 300400 - Картография
Государственный комитет Российской Федерации
по высшему образованию
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель Председателя
Госкомвуза России
___________В.Д. ШАДРИКОВ
"___" ____________1995 г.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


ТРЕБОВАНИЯ
к минимуму содержания и уровню подготовки инженера
по специальности
300400 - Картография

Вводится в действие с даты утверждения
Москва, 1995 г.


- 2 -

1. Общая характеристика специальности 300400 - Картография.
1.1 Специальность утверждена приказом Государственного ко-
митета Российской Федерации по высшему образованию от 05.03.94
N 180.
1.2 Квалификация выпускников - инженер, нормативная дли-
тельность освоения программы при очной форме обучения - 5 лет.
1.3 Характеристика сферы профессиональной деятельности вы-
пускника.
1.3.1 Место специалиста в области технологии.
Картографическая технология включает совокупность методов,
способов и средств проектирования, составления, подготовки к
изданию и издания карт и атласов.
1.3.2 Обьекты профессиональной деятельности.
Обьектами профессиональной деятельности инженера по специ-
альности 300400 - Картография являются карты и атласы, техноло-
гические процессы создания картографических произведений.
1.3.3 Виды профессиональной деятельности.
Инженер по специальности 300400 - Картография в соответс-
вии с фундаментальной и специальной подготовкой может выполнять
следующие виды профессиональной деятельности:
- организационно - технологическую;
- производственно- управленческую;
- экспериментально-исследовательскую;
- проектную (технологическую).
Требования к уровню подготовки лиц, успешно завершивших
обучение по программе инженера по специальности 300400 - Картог-
рафия.
2.1 Общие требования к образованности инженера.
Инженер отвечает следующим требованиям:
- знаком с основными учениями в области гуманитарных и со-
циально-экономических наук, способен научно анализировать соци-
ально-значимые проблемы и процессы, умеет использовать методы
этих наук в различных видах профессиональной и социальной дея-
тельности;
- знает этические и правовые нормы, регулирующие отношение
человека к человеку, обществу, окружающей природной среде, уме-
ет учитывать их в своей производственной деятельности;
- имеет целостностное представление о процессах и явлени-


- 3 -

ях, происходящих в неживой и живой природе, понимает возможнос-
ти современных научных методов познания природы и владеет ими
на уровне, необходимом для решения задач, возникающих при вы-
полнении профессиональных функций;
- способен продолжить обучение и вести профессиональную
деятельность в иноязычной среде (требование рассчитано на реа-
лизацию в полном обьёме через 10 лет);
- имеет представление о здоровом образе жизни, владеет
умениями и навыками физического самосовершенствования;
- владеет культурой мышления, знает его общие законы, спо-
собен в письменной и устной речи правильно (логично) оформить
его результаты;
- умеет организовать свой труд, владеет компьютерными ме-
тодами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации,
применяемыми в сфере его профессиональной деятельности;владеет
знаниями основ производственных отношений и принципами управле-
ния с учетом технических, финансовых и человеческих факторов;
- умеет использовать методы решения задач на определение
оптимальных соотношений параметров различных систем;
- способен в условиях развития науки и изменяющейся соци-
альной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих
возможностей, умеет приобретать новые знания, используя совре-
менные информационные образовательные технологии;
- понимает сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную
область его деятельности, видит их взаимосвязь в целостной сис-
теме знаний;
- способен к проектной деятельности в профессиональной
сфере на основе системного подхода, умеет строить и использо-
вать модели для описания и прогнозирования различных явлений,
осуществлять их качественный и количественный анализ;
- способен поставить цель и сформулировать задачи, связан-
ные с реализацией профессиональных функций, умеет использовать
для их решения методы изученных им наук;
- готов к кооперации с коллегами и работе в коллективе,
знаком с методами управления, умеет организовать работу испол-
нителей, находить и принимать управленческие решения в условиях
различных мнений;


- 4 -

- методически и психологически готов к изменению вида и
характера своей профессиональной деятельности, работе над меж-
дисциплинарными проектами;
2.2 Требования к знаниям и умениям по дисциплинам.
2.2.1 Требования по общим гуманитарным и социально - эко-
номическим дисциплинам.
Требования к знаниям и умениям соответствуют Требованиям
(Федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и
уровню подготовки выпускника высшей школы по циклу "Общие гума-
нитарные и социально - экономические дисциплины", утверждённым
Государственным комитетом Российской Федерации по высшему обра-
зованию 18 августа 1993 г.
2.2.2 Требования по математическим и общим естественно -
научным дисциплинам.
Инженер должен иметь представление в области математики и
информатики:
- о математике как способе познания мира, общности её по-
нятий и представлений;
- о математическом моделировании;
- об информации, методах ее воспроизведения, хранения и
использования;
знать и уметь использовать:
- основные понятия и методы математического анализа, ана-
литической геометрии, линейной алгебры, теории конформных отоб-
ражений;
- математические модели простейших систем и процессов в
естествознании и технике;
иметь опыт:
- употребления математической символики для выражения ко-
личественных и качественных отношений обьектов;
- исследование моделей с учетом их иерархической структуры
и оценкой пределов применимости полученных результатов;
- использования основных приемов обработки эксперименталь-
ных данных;
- аналитического и численного решения алгебраических,
обыкновенных дифференциальных уравнений;
- программирования и использования возможностей вычисли-
тельной техники и программного обеспечения;


- 5 -

- использования средств компьютерной графики в области
картографии, географии, экологии;
иметь представление:
- о Вселенной в целом как физическом обьекте и её эволю-
ции;
- о фундаментальном единстве естественных наук, незавер-
шенности естествознания и возможности его дальнейшего развития;
- о дискретности и непрерывности в природе;
- о соотношении порядка и беспорядка в природе, упорядо-
ченности строения обьектов, переходах в неупорядоченное состоя-
ние и наоборот;
- о динамических и статистических закономерностях в приро-
де;
- о вероятности как обьективной характеристике природных
систем;
- об измерениях и их специфичности в различных разделах
естествознания;
- о фундаментальных константах естествознания;
- о принципах симметрии и законах сохранения;
- о соотношениях эмпирического и теоретического в познании;
- о состояниях в природе и их изменениях со временем;
- об индивидуальном и коллективном поведении обьектов в
природе;
- о времени в естествознании;
- об основных химических системах и процессах, реакционной
способности веществ;
- о методах химической идентификации и определения веществ;
- об особенностях биологической формы организации материи,
принципах воспроизводства и развития живых систем;
- о взаимодействии организма и среды, сообществе организ-
мов, экосистемах;
- об экологических принципах охраны природы и рациональном
природопользовании, перспективах создания неразрушающих приро-
ду технологий;
- о новейших открытиях естествознания, перспективах их
использования для построения технических устройств;
- о последствиях своей профессиональной деятельности;
знать и уметь использовать:


- 6 -

- основные понятия, законы и модели математики, физики,
химии, экологии;
- методы теоретического и экспериментального исследования
в физике, химии, экологии;
- уметь оценивать численные порядки величин, характерных
для различения разделов естествознания;
2.2.3 Требования по общепрофессиональным дисциплинам.
Инженер должен:
иметь представление:
- о свойствах и назначении оборудования и материалов, ис-
пользуемых в картографо-геодезическом производстве;
- о методах качественного и количественного анализа особо
вредных и опасных антропогенных факторов;
- о научных и организационных основах мер ликвидации пос-
ледствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвы-
чайных ситуаций;
- об организации, планировании и управлении производством;
- об экономических основах производства и ресурсах предп-
риятий;
- о методах оптимизации инженерных решений;
- о юридических и законодательных основах применительно к
городскому кадастру;
- о методах государственных топографических схем;
- об основах теории вероятности и методах математической
обработки геодезических измерений;
- о методах графического изображения местности, природных
и социально-экономических обьектов;
знать и уметь использовать:
- методы изображения пространственных обьектов на плоских
чертежах;
- методы измерения параметров картографических изображе-
ний;
- методы топографических сьемок местности, исследования и
использования геодезических инструментов;
- методы планирования затрат и эффективного использования
ресурсов предприятий;
- технологию принятия управленческих решений;
- теоретические основы безопасности жизнедеятельности,


- 7 -

нормативно-правовые основы законодательства по охране труда и
окружающей среды, систему стандартов безопасности труда;
- организацию системы безопасности производственной
деятельности на предприятиях в нормальных и чрезвычайных
ситуациях;
- методы фотограмметрии при создании карт;
иметь опыт:
- выполнения картографических оригиналов способами черчения и гравирования;
- выполнения топографических сьемок и проведения измерений
на местности;
- изготовления фотопланов и их использования;
- проведения работ по учету и использованию земельных ре-
сурсов;
- анализа хозяйственной деятельности предприятий;
- исследования основных закономерностей экономической дея-
тельности предприятий;
- измерения и оценки параметров производственного микрок-
лимата, уровня запыленности и загазованности, звука, вибрации,
освещённости рабочих мест;
- выбора средств индивидуальной защиты для работников по
профилю специальности;
2.2.4 Требования по специальным дисциплинам.
Инженер должен
знать и уметь использовать:
- способы и методику выполнения работ по проектированию,
составлению, подготовке к изданию и издание карт и атласов;
- методы оптимизации технологических процессов производс-
тва карт и атласов на базе системного подхода к совместному ис-
пользованию исходных материалов (аэрокосмических, крупно-,
средне- и мелкомасштабных катографических материалов) и автома-
тизации всех видов работ по производству карт;
- методы преобразования картографических изображений и аэ-
рокосмических снимков в заданную проекцию с использованием
компьютерных технологий и других современных технических
средств;
- методы эксплуатации технологического оборудования, при-
меняемого при изготовлении картографических оригиналов, фото-


- 8 -

форм, копий, печатных форм, при печатании корректурных, пробных
и тиражных оттисков карт;
- методы проектирования технологических процессов, обеспе-
чивающие получение оптимальных решений при создании карт и ат-
ласов;
- методы теоретических и экспериментальных исследований
в области картографии с использованием современных методов пла-
нирования эксперимента и средств вычислительной техники;
- методы организации производства и эффективной работы
трудового коллектива на основе современных методов управления;
- методы экономико-математических расчётов применительно
к картографическому производству;
владеть:
- методами управления действующими технологическими процес-
сами, обеспечивающими выпуск картографической продукции;
- методами осуществления технического контроля, разработки
технической документации по соблюдению технологической дисцип-
лины в условиях картографического производства;
- методами анализа и причинами возникновения дефектов и
брака выпускаемой картографической продукции и разработки ме-
роприятий по их предупреждению;
- методами и средствами теоретического и экспериментально-
го исследования технологических процессов изготовления картог-
рафической продукции;
- методами и средствами теоретического и экспериментально-
го исследования типов картографических произведений ( изыскание
картографических проекций, способов изображения и оформления с
учетом их назначения и территориального охвата);
- методами разработки производственных программ, для со-
вершенствования управления производством, повышения экономичес-
кой эффективности производства, снижения себестоимости
картографической продукции, организации редакционных, картосос-
тавительных, художественно-оформительских и картоиздательных
работ,а также автоматизации системы управления картографическо-
го производства.

Дополнительные требования к специальной подготовке инжене-
ра определяются высшим учебным заведением с учётом особенностей


- 9 -

специализации.
2.3 Минимум содержания образовательной программы подготов-
ки инженера по специальности 300400 - Картография.
_________________________________________________________________

ИНДЕКС Наименование дисциплин и их основные разделы Всего часов
_________________________________________________________________

1 2 3
_________________________________________________________________

ГСЭ.00 Общие гуманитарные и социально-экономические
дисциплины. 1800
Перечень дисциплин и их основное содержание
соответствует требованиям (федеральный компо-
нент) к обязательному минимуму содержания и
уровню подготовки выпускника высшей школы по
циклу "Общие гуманитарные и социально - эконо-
мические дисциплины", утвержденным Государс-
твенным комитетом Российской Федерации по выс-
шему образованию 18 августа 1993 г.


ЕН.00 Математические и общие естественнонаучные 1890
дисциплины.

ЕН.01 Математика: 600
алгебра: основные алгебраические структуры,
векторные пространства и линейные отображения,
булевы алгебры; геометрия: аналитическая гео-
метрия, многомерная евклидова геометрия, диффе-
ренциальная геометрия кривых и поверхностей,
элементы топологии; дискретная математика: ло-
гические исчисления, графы, теория алгоритмов,
языки и грамматики, автоматы, комбинаторика;
анализ: дифференциальное и интегральное исчис-
ления, элементы теории функций и функционально-
го анализа, теория функций комплексного пере-
менного, дифференциальные уравнения;

- 10 -

_______________________________________________________________

1 2 3
_______________________________________________________________

вероятность и статистика: элементарная теория
вероятностей, математические основы теории ве-
роятностей, модели случайных процессов, провер-
ка гипотез, принцип максимального правдоподо-
бия, статистические методы обработки
экспериментальных данных.

ЕН.02 Информатика: 200
понятие информации; сбор, передача, обработка,
накопление и отображение информации; техничес-
кие и программные средства реализации информа-
ционных процессов;языки программирования высо-
кого уровня; компьютерная графика.

Общие естественнонаучные дисциплины.

ЕН.03 Физика: 400
физические основы механики: понятие состояния в
классической механике, уравнения движения, за-
коны сохранения, основы релятивистской механи-
ки, принцип относительности в механике, кинема-
тика и динамика твердого тела, жидкостей и
газов;электричество и магнетизм: электростатика
и магнетостатика в вакууме и веществе, уравне-
ния Максвелла в интегральной и дифференциальной
форме, материальные уравнения, квазистационар-
ные токи, принцип относительности в электроди-
намике;физика колебаний и волн: гармонический
осциллятор, спектральное разложение ангармони-
ческих колебаний, кинематика волновых процес-
сов, интерференция и дифракция волн, волновая
оптика, распространение волн в средах, диспер-
сия;геометрическая оптика: оптические приборы,


- 11 -

_______________________________________________________________

1 2 3
_______________________________________________________________

геометрическая и дифракционная теория оптичес-
кого изображения, растры, теория муара;кванто-
вая физика: тепловое изучение, квантовые эффек-
ты взаимодействия фотонов с веществом,
корпускулярно-волновой дуализм, принцип неопре-
деленности, квантовые состояния, принцип супер-
позиции, энергетический спектр атомов и моле-
кул, физика лазеров, физика ядра и ядерные
превращения, строение материи,статистическая
физика и термодинамика: три начала термодинами-
ки, термодинамические функции состояния, фазо-
вые равновесия и фазовые превращения, элементы
неравновесной термодинамики, классическая и
квантовые статистики, кинетические явления,
системы заряженных частиц, конденсированное
состояние.

ЕН.04 Химия: 170
основные понятия и законы химии,классы химичес-
ких соединений, строение вещества; химическая
термодинамика, кинетика, растворы, окислительно
- восстановительные реакции, комплексные соеди-
нения;фотохимические основы фотографических
процессов, высокомолекулярные соединения, кра-
сители.

ЕН.05 Землеведение : 210
система наук о Земле и методы её исследования;
космические и планетарные факторы, влияющие на
географическую оболочку; литосфера; гидросфера;
атмосфера; биосфера; географический ландшафт;
картографирование ландшафта; геоморфология, её
задачи; рельеф поверхности литосферы; факторы и


- 12 -

_______________________________________________________________

1 2 3
_______________________________________________________________

закономерности рельефообразования: комплексное
картографическое и математическое моделирование
рельефа; задачи экологических экспертиз и при-
родоохранных мероприятий.

ЕН.06 Физическая география: 140
география как система наук; физико-географи-
ческое районирования материков и океанов; фи-
зико-географическая характеристика материков
и мирового океана; ландшафты и экосистемы; ан-
тропогенные ландшафты; значение географических
данных для охраны природы и решения экологичес-
ких проблем;аэрокосмическая информация и её ис-
пользование; экологическая интерпретация косми-
ческих снимков; географические карты матери-
ков и океанов, интерпретация картографических
материалов.

ЕН.07 Экология: 70
биосфера и человек; структура биосферы;
экологические системы; взаимоотношения орга-
низма и среды; экология и здоровье человека,
экологические принципы рационального использо-
вания природных ресурсов и охраны природы, ос-
новы экологического права; профессиональная
ответственность; международное сотрудничество.

ЕН.08 Дисциплины и курсы по выбору студента,
устанавлимаемые вузом (факультетом). 100


ОПД.00 Общепрофессиональные дисциплины. 1520

ОПД.01 Геодезия: 230

- 13 -

_______________________________________________________________

1 2 3
_______________________________________________________________

предмет геодезия; история развития, значение в
народном хозяйстве; понятие о форме и размерах
Земли; топографические карты, их разграфка, но-
менклатура, содержание; геодезические измерения
на местности; методы создания геодезического
обоснования; нивелирование; полигонометрия;
сведения из теории ошибок измерений; крупно-
масштабные топографические сьемки; теодолитная,
тахеометрическая, мензульная, комбинированная и
стереотопографическая сьёмки; автоматизация то-
пографических сьемок;понятие о кадастре.

ОПД.02 Высшая геодезия: 110
предмет и задачи высшей геодезии, значение в
народном хозяйстве; сфероидическая геодезия,
решение геодезических задач по определению по-
ложения точек на поверхности земного элипсоида
и проектирование этой поверхности на плоскость;
фигура Земли, её гравитационное поле; государс-
твенная геодезическая сеть страны; методы про-
ведения высокоточных геодезических измерений;
математическая обработка Государственной сети;
элементы общей и сферической астрономии; эле-
менты геодезической астрономии.

ОПД.03 Теория математической обработки геодезичес-
ких измерений: 140
вероятностные основы теории ошибок; классифика-
ция ошибок измерений; исследование ряда ошибок
на нормальное распределение; оценки параметров
результатов измерений; неравноточные измерения;
обработка результатов измерений одной величины;
оценка точности по разностям двойных измерений;


- 14 -

_______________________________________________________________

1 2 3
_______________________________________________________________

статистический анализ результатов измерений;
корреляционный и регрессионный анализы ошибок
измерений; уравнивание геодезических построе-
ний; параметрический и коррелатный способы;
оценка точности результатов измерений и их
функций.

ОПД.04 Основы электроники: 60
роль электроники в науке и технике; электронные
приборы; полупроводниковые приборы; электронные
усилители и генераторы электрических сигналов;
источники питания электронной аппаратуры; при-
менение электроники в картографии: элементы
электронных устройств для обработки картографи-
ческой информации, принцип работы графопострои-
телей, устройства для редактирования и обработ-
ки графической информации на экране дисплея,
устройство и принцип работы светового пера.

ОПД.05 Фотограмметрия: 160
применение фотограмметрии; классификация видов
сьемок; получение видеоинформации об обьекте;
теория пары снимков; стереофотограмметрические
приборы и цифровые системы; создание фотоплана;
фототриангуляция; методы создания и обновления
карт по аэрофотоснимкам и по материалам косми-
ческой сьёмки; создание топографических карт по
наземным фотоснимкам.

ОПД.06 Социально-экономическая география: 110
социально-экономическая география России в це-
лом, по экономическим зонам, межотраслевым
комплексам и отраслям; география населения; ха-


- 15 -

_______________________________________________________________

1 2 3
_______________________________________________________________

рактеристика народного хозяйства России; топ-
ливно - энергетичческий, промышленный, агропро-
мышленный комплексы; экономические зоны; внеш-
ние связи; экономические карты.

ОПД.07 Картографическое черчение и гравирование: 240
чертёжные материалы и принадлежности; работы
карандашом, чертёжным пером, рейсфедером, цир-
кулем; работа красками; черчение на пленках;
условные знаки карт; вычерчивание картографи-
ческих оригиналов;гравировальные основы, покры-
тия, приборы и инструменты; методика и техника
получения картографических оригиналов, условные
знаки тематических карт, картографические шриф-
ты, черчение на пластиках.

ОПД.08 Безопасность жизнедеятельности: 100
теоретические, организационные и правовые осно-
вы безопасности жизнедеятельности; человек и
среда обитания; основы физиологии труда и ком-
фортные условия жизнедеятельности; безопасность
и экологичность технических систем; безопас-
ность в чрезвычайных ситуациях; управление бе-
зопасностью жизнедеятельности; анатомо-физичес-
кие воздействия на человека вредных факторов;
безопасность жизнедеятельности при проведении
топографо-геодезических работ.

ОПД.09 Организация, планирование и управление произ-
водством: 100
основы организации производства; структура и
состав предприятий; основы управления произ-
водством, функции и задачи управления; планиро-


- 16 -

_______________________________________________________________

1 2 3
_______________________________________________________________

вание производства; организация картографичес-
ких процессов; внутрипроизводственное планиро-
вание; техпромфинплан предприятия; виды и формы
организации современных предприятий.

ОПД.10 Городской кадастр: 90
понятие о городском кадастре; автоматизиро-
ванные методы ведения кадастра; структура бан-
ков данных городского кадастра; организация ка-
дастровых служб; комплекс программ по созданию
и ведению кадастровых моделей; кадастровая ин-
формация; методы получения цифровой информации;
подготовка топографических основ кадастровых
планов и карт; использование материалов аэро-
космических сьёмок для составления кадастро-
вых планов и карт; условия пользования кадастро-
вой информацией.

ОПД.11 Основы метрологии и стандартизации: 50
стандартизация, её народнохозяйственное значе-
ние; основные понятия; методы и принципы стан-
дартизации; государственная система стандарти-
зации; управление качеством продукции; сертифи-
кация производства; метрология, измерение и
единицы измерения; информационные основы метро-
логии; государственная система обеспечения
единства измерений; значение метрологии и стан-
дартизации в картографии; стандарты качества
картографической продукции.

ОПД.12 Дисциплины и курсы по выбору студента, 130
устанавливаемые вузом (факультетом).



- 17 -



_______________________________________________________________

1 2 3
_______________________________________________________________

СД.00 Специальные дисциплины. 2278

СД.01 Общая картография: 175
предмет и задачи картографии, составляющие дис-
циплины; история развития картографии; понятие
о карте; математическая основа карты; картогра-
фические знаки и картографическое изображение;
картографическая генерализация; карты и атласы,
их систематизация и использование; анализ и
оценка карт и атласов; картографические источ-
ники и литература; картографические информаци-
онно-поисковые системы; информатизация общества
и картография.

СД.02 Проектирование и составление карт: 365
теоретические основы картографического отобра-
жения информации и процесса проектирования,
составления и редактирования карт; технические
средства и способы создания оригиналов карт;
технология составления и обновления карт; про-
ектирование, редактирование и составление то-
пографических, мелкомасштабных общегеографи-
ческих карт и тематических карт и атласов;
экологическое картографирование.

СД.03 Математическая картография: 160
предмет и задачи математической картографии,
история, современное состояние, переспективы
развития; общая теория картографических проек-
ций; картографические проекции, их виды; проек-
ции топографических и номенклатурных карт;
проблема изыскания наилучших и идеальных проек-
ций; выбор и опознавание картографических про-


- 18 -

_______________________________________________________________

1 2 3
_______________________________________________________________

екций; автоматизация в математической картогра-
фии; вычисление проекций при помощи ЭВМ.

СД.04 Топографическое картографирование: 140
предмет, цели и задачи топографического картог-
рафирования, связь с другими науками; топогра-
фические планы и карты, их особенности,
географическое содержание; теоретические основы
дешифрирования фотоснимков; методы топографи-
ческого дешифрования аэроснимков; особенности
методики и технологии создания топографических
карт и планов;использование космических снимков
при обновлении карт.


СД.05 Оформление карт: 365
основы цветоведения; цвет на карте; штриховое и
фоновое оформление карт; шрифтовое оформление;
светотеневое оформление рельефа; гипсометричес-
кая окраска; проектирование оформления карт;
художественное оформление карт и атласов;
компьютерные технологии оформления карт;
конструирование и дизайн картографических про-
изведений.

СД.06 Издание карт: 350
типовые технологические схемы издания карт и
атласов; техническое редактирование при издании
карт и атласов; фоторепродукционные копироваль-
ные, печатные, брошюровочные, переплётные и от-
делочные работы при издании карт и атласов;
репрография в издании карт; компьютерные техно-
логии в картоиздательских процессах; оборудова-


- 19 -

_______________________________________________________________

1 2 3
_______________________________________________________________

ние и материалы картоиздательского производс-
тва; офсетные печатные машины; технология
печатания тиража карт; методы контроля картоиз-
дательской продукции.


СД.07 Экономика картографического производства: 110
картографическое производство, структура, зада-
чи, особенности; картографическая продукция,
виды и показатели, качество продукции; оборот-
ные фонды и оборотные средства предприятий,
труд и заработная плата в картографическом про-
изводстве; себестоимость в картографическом
производстве; доход и прибыль предприятий; ос-
новы хозяйственного расчёта и самофинансирова-
ния картографических предприятий; научно-техни-
ческий прогресс и экономическая эффективность в
картографическом производстве.

СД.08 Дисциплины и курсы по выбору студента, 135
устанавливаемые вузом (факультетом).

СД.09 Дисциплины специализаций. 478

Ф.00 Факультативы. 450

Ф.01 Военная подготовка. 450


Всего часов теоретического обучения: 7938

П.00 Практика. 29 недель
_______________________________________________________________


- 20 -

Срок реализации образовательной программы инженера при оч-
ной форме обучения составлет 256 недель, из которых 147 недель
теоретического обучения, 15 недель подготовки квалификационной
работы (дипломного проекта, дипломной работы), не менее 34 не-
дель каникул, включая 4 недели последипломного отпуска.



Примечания:

1. При разработке образовательно-профессиональной програм-
мы подготовки инженера Вуз (факультет) имеет право:
1.1. Изменять объем часов, отводимых на освоение учебного
материала для циклов дисциплин - в пределах 5%, для дисциплин,
входящих в цикл - 10%, без превышения максимального недельного
объема нагрузки студентов и при сохранении содержания, указан-
ного в настоящем документе.
1.2. Устанавливать объем часов по общим гуманитарным и со-
циально-экономическим дисциплинам (кроме иностранного языка и
физической культуры).
1.3. Осуществлять преподавание общих гуманитарных и соци-
альноэкономических дисциплин в форме авторских лекционных
курсов и разнообразных видов коллективных и индивидуальных
практических занятий, заданий и семинаров по программам, (раз-
работанным в самом вузе и учитывающим региональную, национально
-этническую, профессиональную специфику, а также и научно-исс-
ледовательские предпочтения преподавателей), обеспечивающим
квалифицированное освещение тематики дисциплин цикла.
1.4. Устанавливать необходимую глубину преподавания от-
дельных разделов общих гуманитарных и социально-экономических,
математических и общих естественнонаучных дисциплин (графа 2) в
соответствии с профилем специальных дисциплин.
2. Рекомендуемый объем обязательных аудиторных занятий
студента за период теоретического обучения в среднем составляет
27 часов в неделю. Реальный объем аудиторных занятий определя-
ется с учетом уровня подготовки студентов, квалификации профес-
сорско-преподавательского состава, материальной базы и методи-
ческого обеспечения учебного процесса.
3. Факультативные дисциплины предусматриваются учебным


- 21 -

планом вуза, но не являются обязательными для изучения студен-
том.
4. Курсовые работы (проекты) рассматриваются как вид учеб-
ной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, отво-
димых на ее изучение.
5. Наименование специализаций утверждается учебно-методи-
ческим объединением по геодезии и картографии, наименование
дисциплин специализаций и их объем устанавливаются высшим учеб-
ным заведением.


Составители:

Учебно-методическое объединение вузов Российской Федерации
по образованию по геодезии и картографии


В.П. САВИНЫХ

Главное управление образовательно-профессиональных
программ и технологий

Ю.Г. ТАТУР

Н.С. ГУДИЛИН

При подготовке материала использованы данные сайта http://edc.pu.ru/text/300400.htm


Разделы, к которым прикреплен документ:
Тематич. разделы / Картография, ГИС
Тематич. разделы / Образование
Нормы и право / Уровень док-та / Ведомственные акты
Нормы и право / Уровень док-та / Ведомственные акты / Министерство образования и науки
Нормы и право / Уровень док-та / Ведомственные акты / Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


16:55:00 12.09 2001   

Версия для печати  

© ГИС-Ассоциация. 2002-2016 гг.
Time: 0.023703098297119 sec, Question: 100