Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Наши конференции/Подробно о:/2006.09. Ульяновск. 3-я Всероссийская конференция «Опыт реализации принципа «одного окна» и создани/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

27 сентября. Пленарное заседание. Представление и обсуждение законопроектов «Об административных регламентах в исполнительных органах государственной власти в Российской Федерации» и «О стандартах государственных услуг»

Координатор Миллер Сергей Адольфович (ГИС-Ассоциация)

14.00 Южаков Владимир Николаевич, координатор проекта по административной реформе Фонда «Центр стратегических разработок»
Представление законопроектов «Об административных регламентах» и «О стандартах государственных услуг»

14.30 Обсуждение

Материалы к обсуждению:

ПРИНЦИПЫ ЗАКОНОПРОЕКТА

Главная идея законопроекта «Об административных процедурах» заключается, с одной стороны, в существенном расширении прав граждан на получение качественных государственных услуг, а с другой стороны, в формализации государственных функций и повышении ответственности чиновников.
Законопроект предполагает исключение необоснованного привлечения граждан в процессе подготовки органами власти документов. Фактически, законопроект реализует идеи, заложенные принципе «одного окна». Однако, в тексте законопроекта образный термин «одно окно» не применяется.

Различные редакции законопроекта «Об административных процедурах (регламентах)», которые разрабатывались начиная с 2000 года, предполагали основополагающие принципы, близкие по смыслу принципу «одного окна»:
«принцип расследования» (бремя доказывания) неправомерно возлагать бремя доказывания на плечи гражданина в его взаимоотношениях с органами государственной власти, обязывая его предоставлять различные документы;
«принцип переадресации в компетентный орган» если гражданин обращается с заявлением в какое-либо ведомство и вопрос, затронутый в заявлении, находится вне рамок компетенции этого ведомства, то чиновники не вправе отклонить заявление, но обязаны самостоятельно осуществить переадресовку;
«принцип координации процедур» если гражданин обращается в орган власти за получением специального разрешения на тот или иной вид деятельности, то он вправе подать соответствующий запрос всего лишь в одно государственное учреждение;
»принцип общения по почте» неправомерно принуждать граждан лично являться в государственное ведомство, чтобы получить там тот или иной формуляр, подать заявление или представить иные документы. Гражданин вправе сделать это по почте;
«принцип соразмерности» общая свобода действий гражданина может быть ограничена лишь настолько, насколько это необходимо для достижения преследуемой цели в интересах общества;
«запрет сверхформализма» непозволительно устанавливать гражданам препоны, если это происходит только ради соблюдения формы. Если гражданин не соблюдает форму (при подаче какого-либо заявления, к примеру), это не должно служить поводом для отказа;
«принцип прямого применения Конституции» в случае если положения какой-либо инструкции противоречат конституционным правам, Конституция должна применяться напрямую.

ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ СТОРОНЫ

Проект федерального закона «Об административных процедурах (регламентах)» востребован с трех основных точек зрения.

1. Со стороны граждан и предпринимательства, с целью:
реализации прав граждан на получение качественных и предсказуемых государственных услуг (за счет стандартизации государственных услуг);
упрощение, с точки зрения граждан, процедур общения с органами власти;
повышения «прозрачности» деятельности власти;
исключения необоснованных «административных барьеров»;
повышения ответственности чиновников перед гражданами, борьбы с коррупцией (в том числе, за счет развития системы административных судов).

Данную точку зрения отстаивают различные общественные организации, а также представители предпринимательства, такие как: Фонд «Конституция», Институт «Общественный договор», Всероссийская ассоциация частных и приватизированных предприятий, Общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России» и пр.

2. Со стороны руководства страны, с целью:
повышения управляемости органов власти (за счет: формализации деятельности, совершенствования системной интеграции государственных структур);
повышения эффективности органов власти (за счет: исключения избыточных функций, установления определенных показателей результативности, автоматизации государственных функций, внедрения электронных административных регламентов).

Данную точку зрения отстаивают: Минэкономразвития, Торгово-промышленная палата РФ, Фонд «Центр стратегических разработок» и др.

3. Со стороны международного сообщества, с целью:
оказания помощи России по интеграции в общее экономическое пространство;
развития государственных институтов, обеспечивающих гарантии и надежность вложения иностранных капиталов в Россию.

Данную точку зрения отстаивают: Всемирный банк, Проект «Административная реформа» ТАЛЕС и др.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ

Закон «Об административных процедурах» действует во многих странах: в Австрии (1928), Польше (1930, 1960), Чехословакии (1930, 1955), США (1946), Германии (1953, 1976), Франции, Венгрии (1956), Югославии (1956), Швейцарии (1968), Японии (1993) и др. Из стран СНГ закон приняли Казахстан (2000) и Кыргызстан (2004).

О СРОКАХ

Законопроект «Об административных процедурах», трижды рассматривался в Госдуме Российской Федерации, к сожалению, пока безрезультатно:
законопроект № 64090-3 «Об административных процедурах» внес депутат В.В.Похмелкин 28.02.2001 (законопроект отклонен 20.01.2004)
законопроект № 284733-3 «Об основах административных процедур» внесли депутаты Л.К.Слиска, А.И.Романчук 16.01.2003 (законопроект отклонен 23.01.2003)
законопроект № 28350-4 «Об административных процедурах» внес депутат В.В.Похмелкин 16.03.2004 (законопроект отклонен 25.03.2004)

В настоящее время законопроект «Об административных регламентах в исполнительных органах государственной власти в Российской Федерации» готовит Минэкономразвития, при участии: фонда «Центр стратегических разработок», Государственного университета «Высшая школа экономики», при поддержке экспертов: Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», Всероссийской ассоциации частных и приватизированных предприятий, ИНО «Общественный договор», Института независимой экспертизы и права, Фонда развития парламентаризма, Всемирного банка, Проекта «Административная реформа» ТАЛЕС, Фонда «Конституция» и др.

ТЕКСТЫ РЕДАКЦИЙ ЗАКОНОПРОЕКТА

Проект федерального закона «Об административных регламентах в исполнительных органах государственной власти в Российской Федерации», ред. от 20.01.2005, подготовленный фондом «Центр стратегических разработок»
http://www.csr.ru/normotvor/original_560.stm
http://www.csr.ru/_upload/editor_files/file0063.doc

Проект Федерального закона «О стандартах государственных услуг», ред. от 19.01.2005, подготовленный фондом «Центр стратегических разработок»
http://www.csr.ru/normotvor/original_561.stm
http://www.csr.ru/_upload/editor_files/file0061.doc

Концепция проекта федерального закона «Об административных регламентах в исполнительных органах государственной власти в Российской Федерации» от 11.06.2004 , разработанная фондом «Центр стратегических разработок»
http://www.csr.ru/normotvor/original_42.stm

«Законодательство об административных процедурах, дебюрократизации экономики и обеспечении безопасности предпринимательской деятельности» Концепции правовой политики Торгово-промышленная палаты РФ на 2004-2008 гг.,
http://www.tpprf.ru/ru/main/docs/kpp/ - концепция
http://www.tpprf.ru/img/uploaded/2004120213165589.doc

Законопроект № 28350-4 «Об административных процедурах», внёс депутат Государственной Думы В.В.Похмелкин, дата внесения 16.03.2004
регистрационная карточка законопроекта:
http://asozd.duma.gov.ru/work/zprgd.nsf/IntSpravka/0ACAFA034C01D95FC3256E59003B1891?OpenDocument
документы, размещенные в ходе рассмотрения законопроекта:
http://asozd.duma.gov.ru/work/zprgd.nsf/(OpenKomitetDocuments)?OpenAgent&28350-4

Законопроект № 284733-3 «Об основах административных процедур», внесли депутаты Государственной Думы Л.К.Слиска, А.И.Романчук, дата внесения 16.01.2003
регистрационная карточка законопроекта:
http://asozd.duma.gov.ru/work/zprgd.nsf/IntSpravka/235E4FC299EBDDECC3256CB0003D1E25?OpenDocument
Документы, размещенные при внесении законопроекта:
http://asozd.duma.gov.ru/addwork/rd.nsf/(RN)/284733-3?OpenDocument
Документы, размещенные в ходе рассмотрения законопроекта
http://asozd.duma.gov.ru/work/zprgd.nsf/(OpenKomitetDocuments)?OpenAgent&284733-3
заключения независимых экспертов:
http://www.legislature.ru/monitor/admprocedury/284733-3ekspfund.html
http://www.iet.ru/czpr/zakluchenia/nalog/284733.htm

Законопроект «О регулировании отношений между лицами частного права (гражданами) и органами исполнительной власти, местного самоуправления и иными государственными органами» апрель 2002г., разработанный Фондом «Конституция»
http://www.konstituzia.ru/proektzakona1.htm

Законопроект № 64090-3 «Об административных процедурах» внес депутат Государственной Думы В.В.Похмелкин, дата внесения 28.02.2001
регистрационная карточка законопроекта:
http://asozd.duma.gov.ru/work/zprgd.nsf/IntSpravka/F88CA0CF071D07C2C3256A01004579D1?OpenDocument
текст законопроекта:
http://asozd.duma.gov.ru/intranet/kom01.nsf/I/762FA7E05D574A43C3256E2B0045CCCD?OpenDocument
документы, размещенные в ходе рассмотрения законопроекта:
http://asozd.duma.gov.ru/work/zprgd.nsf/(OpenKomitetDocuments)?OpenAgent&64090-3
заключения независимых экспертов:
http://www.legislature.ru/monitor/admprocedury/shwartz.html
http://www.hro.org/docs/expert/admproc/index.php

Законопроект «Об административных процедурах» от 2001 года и Комментарий к нему, разработанные Фондом «Конституция»
http://www.konstituzia.ru/Zakonoproekt.htm
http://www.konstituzia.ru/komentozakon.htm

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Методические рекомендации по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, подготовленные Минэкономразвития России от 15.02.2006
http://ar.economy.gov.ru/methodics,pub_id=28536

Постановление Правительства РФ от 11.11.2005 № 679
«О порядке разработки и утверждения административных регламентов
исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»
http://www.gosnadzor.ru/slugba/adm_679.htm
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р «О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах и плане мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах»
http://www.government.gov.ru/data/news_text.html?he_id=103&news_id=19209
http://www.government.gov.ru/images/download.html?pi_id=2222
Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 № 30 в ред. от 11.11.2005
«О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти»
http://www.rg.ru/2005/01/25/reglament-fedorgany-dok.html

Постановление Госстандарта России от 29.12.2004 N 138-ст
ГОСТ Р 52294-2004 «Информационная технология. Управление организацией. Электронный регламент административной и служебной деятельности. Основные положения»
http://www.gosstroy.ru:8080/snip?d&nd=1200038324

Постановление Госстандарта России от 15.8.2001 N 333-ст
ГОСТ Р ИСО 9001-2001 «Системы менеджмента качества. Требования» (ISO 9001-2000)
http://www.iso.staratel.com/ISO9000/Doc/index.html

статья 47 «Должностной регламент» Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 N 79-ФЗ (с изм. на 02.02.2006)
http://www.rg.ru/2004/07/31/gossluzhba-dok.html
Закон Кыргызской Республики «Об административных процедурах» от 01.03.2004 № 16
http://www.base.spinform.ru/show.fwx?Regnom=6231
Закон Республики Казахстан «Об административных процедурах» от 27.11.2000 № 107-II
http://www.base.spinform.ru/show.fwx?Regnom=1155
Швейцария, кантон Базель-Ланд, Закон «Об административных процедурах» от 13.06.1988
http://www.konstituzia.ru/Brosh/pr2%20r1.htm
Швейцария, Федеральный закон «Об административных процедурах» от 20.12.1968
http://www.konstituzia.ru/Brosh/pr1%20r1.htm

ПУБЛИКАЦИИ, СТАТЬИ, НОВОСТИ

28.07.2006 Российская газета. Татьяна Зыкова «На очередь 30 минут и не больше»
http://www.rg.ru/2006/07/28/standarty.html

июль 2005, «Законодательство и экономика» № 7 // А.В. Минашкин. «Административные процедуры организации и деятельности Правительства Российской Федерации»
(источник: ИПС «ГАРАНТ»)
Н.В. Анисимцев. Формы, методы, процедуры правового обеспечения
государственно-административного управления Японии, изд. 2005 г.
http://www.japan-assoc.ru/publics/science/texts/t_2005_1/anisimcev.html

ноябрь 2004 «Российская Федерация Сегодня» № 21/2004 // Карл Экштайн. «Можно ли бороться с коррупцией? Если да, то как?»
http://www.russia-today.ru/2004/no_21/21_reflections_1.htm

19.07.2004 Российская газета. Андрей Колесников. «Регламент! Как одолеть бюрократию»
http://www.rg.ru/2004/07/19/reglament.html

03.11.2003 «Электронное правительство: обеспечение открытости работы органов государственной власти и взаимодействие с гражданским обществом», А.Е. Шадрин, ГУ «Высшая школа экономики»
http://conf.infosoc.ru/2003/03-rGOVf16.html

февраль-март 2003, Альманах «Terra Incognita.spb.ru» // А.Ливеровский. «Поедем и на красный, когда такой закон примут»
http://terraincognita.spb.ru/n12/17.htm

23.09.2002 О Проектах федеральных законов «О противодействии коррупции» и «Об административных процедурах»
http://duma.hro.org/44/07.htm
апрель 2002, «Журнал российского права» № 4 // Ю.А. Тихомиров, Э.В. Талапина «Административные процедуры и право»
(источник: ИПС «ГАРАНТ»)
25.01.2002 В.Дымарский. «Нормы бюрократии на душу населения»
http://www.rg.ru/Anons/arc_2002/0125/2.shtm

24.04.2001 Юрий Тихомиров «Порядок против хаоса - Введение административных процедур как путь к эффективной деятельности всех властей»
http://www.ng.ru/politics/2001-04-24/3_chaos.html

30.11.2000 Инвестиционные возможности России. Парламентские слушания. «Проблемы регионального законодательства в сфере инвестиций».
http://www.ivr.ru/conference/30_11_00/material_8.shtml

август 2000 Журнал «Российская Федерация сегодня», №16/2000 // К. Экштайн. «Если Россия хочет инвестиций, ей нужен закон об административных процедурах»
http://www.russia-today.ru/archive/no_16/16_topic%208.htm

июнь 2000 Журнал «Российская Федерация сегодня», №12/2000 // К. Экштайн. «Сказка о рыбаке и рыбке (новая версия)»
http://www.konstituzia.ru/Publicskazka.htm

Рене Шафхаузер, Карл Экштайн, Сергей Вершинин Как упорядочить отношения гражданина и чиновника?
http://www.konstituzia.ru/BookAdminProc.htm

А.Н. Козырин. Административное право зарубежных стран. Учебное пособие. Издательство «СПАРК», 1996. - 229 с.
http://lawbook.h12.ru/Admin/Kozyrin/cont.shtml


Разделы, к которым прикреплен документ:
Наши конференции / Подробно о: / 2006.09. Ульяновск. 3-я Всероссийская конференция «Опыт реализации принципа «одного окна» и создани
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: ГИС-Ассоциация 19:17:18 01.09 2006   

Версия для печати  

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.031180858612061 sec, Question: 46