Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Публикации/Конференции/Наши конференции/Ульяновск-2006/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Брагинский М.А. Принцип «одно окно» в системе Минcкого горисполкома реализация, состояние и перспективы

Брагинский М.А.
УП «Вычислительный центр» Минского горисполкома (Белоруссия)

Обслуживание граждан по технологии «одно окно» начато в системе Мингорисполкома 1 ноября 2005 г. в Администрации Фрунзенского района столицы, а с 1 января 2006 г. и в остальных восьми администрациях. Были организованы самостоятельные подразделения «одно окно» в каждой районной администрации. Тем самым начата реализация принципа, декларированного в ряде Указов Президента и в Решении горисполкома.

Наша задача обрисовать положение дел со службами «одно окно» в системе Мингорисполкома. Разумеется, в каждом ведомстве могут быть свои подходы к реализации этой технологии.

Службам «одно окно» в каждом районе выделены необходимые помещения. Они обеспечены офисной мебелью, оргтехникой, оснащены компьютерами, объединенными в ЛВС и имеющими выход в Интернет через корпоративную информационную сеть Мингорисполкома (КИС). (КИС Мингорисполкома корпоративная вычислительная сеть на оптоволоконных соединениях, обеспечивающая достаточную степень безопасности при информационном обмене). Для посетителей есть информационные стенды с необходимыми образцами документов и пояснениями. Каждая служба оснащена инфокиоском с электронной формой представления справочных данных по работе службы «одно окно» и другими справочными материалами по работе районной администрации.

За семь месяцев текущего года сотрудниками городских служб «одно окно» было принято 44966 заявлений от граждан, направлено 79837 автоматизированных запросов для получения промежуточных документов.

Большая часть обращений граждан связана с жилищными проблемами и деятельностью индивидуальных предпринимателей.

Как же реализован принцип «одного окна» в г. Минске, каково состояние технологии «одно окно» на сегодня, и каковы задачи на ближайшее и более далекое будущее?

Проектируя технологию «одно окно», мы определили, прежде всего, два основных аспекта функционирования служб «одно окно»: организационный и программно технический.

Первый аспект реализован посредством издания двух документов: регламента службы «одно окно» и реестра документов, выдаваемых службой «одно окно» и, разумеется, набором персонала службы. Регламент определил порядок работы службы «одно окно», ее взаимодействие с администрацией района и смежными подразделениями. В реестре прописаны все виды документов, получаемых гражданами и промежуточных документов, которые служба должна собрать для обеспечения выдачи заявителю требующегося ему документа или решения. В настоящее время без участия заявителя мы можем получить только два вида документов копию лицевого счета квартиросъемщика и справку о недвижимости, имеющейся в распоряжении заявителя. Это наиболее часто встречающиеся виды промежуточных документов, хотя и не все.

При реализации этого аспекта обнаружилось нарушение инвариантности списка промежуточных документов относительно места жительства гражданина. Иными словами, для получения одной и той же государственной услуги (например, постановки в очередь на получение жилья) жители разных районов не всегда должны представить одинаковый набор документов (справок).

Второй аспект это программно-техническая реализация технологии «одно окно» и ее ключевой элемент сбор промежуточных документов.



Программное обеспечение службы «одно окно» реализует следующие основные функции:
регистрация заявлений (обращений);
получение промежуточных документов;
передача «дела» в функциональное подразделение администрации для исполнения;
контроль сроков исполнения;
оформление итогового документа;
сервис (поиск и отчеты в разных разрезах, экспорт в MS Word, MS Excel и др.).

Функция получения промежуточных документов обеспечивает автоматический доступ к базе данных лицевых счетов жильцов Расчетно-вычислительного центра Управления жилищного хозяйства Мингорисполкома (БД РВЦ УЖХ). Получение данных из Минского агентства по госрегистрации и земельному кадастру (БРТИ) осуществляется посредством формализованных текстовых запросов, отправляемых (автоматически!) по каналам электронной почты.

В настоящее время идет работа по реализации доступа к базе данных БРТИ, аналогично тому, как это сделано для БД РВЦ УЖХ.

Примечание. ЖЭС территориальная Жилищно-Эксплуатационная Служба.

К остальным источникам промежуточных документов (ЗАГСы, территориальные инспекции министерства по налогам и сборам, учреждения медицины, образования и другие) сегодня нет согласованных правил и механизмов доступа. Причинами этого являются как межведомственные, так и административные барьеры.

Даже информатизация учреждений источников промежуточных документов не гарантирует легкого соглашения о доступе к их базам данных.
Например, часто требуются запросы к данным органов ЗАГС. Все ЗАГСы Минска и архив ЗАГС компьютеризированы и имеют возможность эффективно обрабатывать запросы извне на получение разных справок. Но необходимой аппаратурой передачи данных, хотя бы, просто модемами, оснащен только один ЗАГС города.

В ближайшее время службы «одно окно» должны будут обращаться за промежуточными документами в учреждения образования, здравоохранения, социальной защиты, подразделения МЧС, наконец, просто на предприятия. Наличие в этих учреждениях компьютеров и электронной почты минимум, необходимый для нормального обеспечения граждан услугами служб «одно окно».

В то же время, процесс согласования и обеспечения данными служб «одно окно» сторонними источниками информации должен быть легким для всех сторон-участников, прежде всего, на уровне самого чувствительного фактора финансирования.

Сегодня техническая реализация информационного обмена между разными системами не является проблемой. Но правовые основы такого обмена по сути, вопрос нерешенный.

Особое место занимает в системе юридический статус документов, получаемых по каналам связи, без привычных подписей и печатей.

Документы, собираемые ранее гражданами и юридическими лицами, снабжены старыми добрыми подписями и печатями. В службах «одно окно» документы оказываются без этих атрибутов. Поэтому, хотя сегодня, благодаря закрытой системе корпоративной сети Мингорисполкома, определенного (но не нормированного юридически!) положения службы «одно окно», мы закрываем глаза на статус этих документов, узаконивание их юридического статуса необходимо. Тем не менее, не все районные администрации рассматривают документы, сформированные в службе «одно окно», как юридически полноценные, попросту отказываясь их принимать. Кроме того, службы «одно окно» должны получить право заверения копий, практически, всех документов.

Закон об электронном документе Республики Беларусь, существует давно, но, похоже, не применяется. Полноценный статус электронных документов возможен, как следует из упомянутого Закона и как показывает практика других стран, при использовании электронной цифровой подписи.

И действительно, в ряде ведомств Республики Беларусь принята практика применения ЭЦП. Вопрос об использование ЭЦП в органах управления городом находится в стадии рассмотрения.

Внедрение электронной цифровой подписи или ее полноценного аналога вопрос не столько технический, сколько административно-правовой.

Еще одна проблема, нарушающая «гладкость» технологии оплата услуг. При подготовке пакета документов для выполнения заявления гражданина или юридического лица, часть промежуточных документов (справок) должна быть оплачена. Сегодня единственным местом внесения платежей за эти справки, является сбербанк. Местоположение пункта оплаты, естественно, не совпадает с местонахождением службы «одно окно». Люди вынуждены тратить силы и время на оплату. Выходом из положения могло бы стать размещение в службах «одно окно» пунктов электронных или обычных платежей. Еще удобнее было бы для граждан оплатить услуги непосредственно в службе «одно окно».

Возможны и подходы, связанные с большей индивидуализацией обслуживания граждан и большей степенью формализации и определенности процедуры получения документа. Например, гражданин заполняет документы на специализированных интернет-сайтах. При этом система определяет промежуточные адреса, отправляет запросы в пункты назначения, собирает промежуточные документы, формирует пакет и направляет в пункт (учреждение) для принятия решения и получения конечного документа. При этом возможен контроль со стороны заявителя за прохождением его заявления.

Идентифицирующие гражданина данные (например, паспортные) также, при необходимости, легко могут быть проверены автоматически.

А ответ заявитель получает также по электронной или обычной почте.

Проблема оплаты услуг может решаться в системе тех же электронных платежей.
(Кстати, несложный проведенный нами подсчет показал, что перевод обслуживания граждан в Интернет резко снижает стоимость обработки одного заявления).

Описанная картина возможна при систематической работе по формированию общей информационной магистрали для обмена данными в будущей единой информационной среде всей страны, на основе некоторых общепринятых информационных стандартов, таких как, например, XML-формат.

Регистрация и обработка заявлений граждан и юридических лиц в службах «одно окно», по сути, является частью будущей единой системы электронного документооборота в системе Мингорисполкома. Работа по созданию такой системы только начата.

Перспектива развития и совершенствования служб «одно окно» лежит на пути как экстенсивном расширения ассортимента документов, выдаваемых службами одно окно, так и интенсивном углубления автоматизации сбора промежуточных документов, формирования единой системы электронного документооборота, частью которого будет технология обработки заявлений граждан и организаций по принципу «одно окно».


См. также:
Каталог Авторов:
   - Брагинский М.А.

Разделы, к которым прикреплен документ:
Тематич. разделы / Кадастр, инвентаризация
Тематич. разделы / Градоустройство
Страны и регионы / Россия / Приволжский ФО / Ульяновская область
Страны и регионы / СНГ / Республика Беларусь
Публикации / Конференции / Наши конференции / Ульяновск-2006
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: Материалы 3-й Всероссийской конференции «Опыт реализации принципа «одного окна» и создания комплексных геоинформационных систем управления территориями и корпорациями»
Цитирумость документа: 1
20:10:24 21.09 2006   

Версия для печати  

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.023959875106812 sec, Question: 87