Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/Архив новостей/Главная страница/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Соловьев С.В. Информационная поддержка регламентов оформления документов при регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Соловьев С.В.
ICL-КПО ВС

Кабинетом Министров в текущем году рассмотрел состояние процессов по регистрации недвижимости в республике и поставил задачу повысить эффективность организации и проведения регистрации прав и сделок с объектами недвижимости в Татарстане. Основной целью решения данной задачи является:
уменьшение очередей граждан республики в органы регистрации;
активизация рынка недвижимости;
упрощение и облегчение процедур подготовки документов, в первую очередь, для граждан (физических лиц).

В качестве основного метода решения задачи предложено создать институт агентов, т.е. привлечь профессионалов рынка недвижимости и предложить им взять на себя абсолютное большинство действий по подготовке документов к регистрации недвижимости и сделок с ней. С нашей точки зрения, это во многом улучшит организационное обеспечение процесса. Также можно заметить, что это в принципе совпадает с практикой основных зарубежных стран, где подготовка операций с недвижимостью, как правило, производится с помощью юристов, адвокатов, риэлтеров, нотариусов и страховых компаний. К примеру, в Великобритании, подготовка сделки юристом - обязательное условие.

Проработано и нормативно-методическое обеспечение процессов предрегистрационной подготовки документов. Подготовленные универсальные регламенты оформления документов устанавливают последовательность основных действий и регламентируют сроки их выполнения ответственными участниками. Почему мы обращаем на это внимание? Потому что в этом случае возможно эффективно применить информационные технологии, наладить процессы взаимодействия участников и контролировать их выполнение, как по существу и качеству документов, так и по срокам. Таким образом, в результате ввода в действие регламентов (нормативно-методическое обеспечение) должны резко сократиться сроки подготовки документов.

Следующим важным компонентом решения задачи является активное использование современных информационных технологий. Что они должны обеспечить?

Оптимизировать взаимодействие агентов с организациями - участниками процесса подготовки документов. Обеспечить подготовку документов в параллельном режиме, что сократит общие сроки подготовки регистрационного пакета, согласно требованиям регламента.

Обеспечить мониторинг и контроль качества подготовки документов, а также контроль за соблюдением сроков. Повышение качества подготовки документов при постоянном мониторинге также направлено на сокращение очередей, т.к. зачастую они возникают из-за неоднократного обращения граждан в органы регистрации с повторным предоставлением к экспертизе неполного или некорректно подготовленного пакета документов.

Обеспечить информирование граждан о появляющихся возможностях по заказу услуги подготовки регистрационных документов.

Обеспечить оперативное информирование граждан о состоянии процесса подготовки документов по размещенной заявке - заказу.

Основные определения
В результате создания специализированной информационной системы предрегистрационной подготовки документов, и ее использования согласно регламентам будет формироваться «электронный пакет документов», который в электронном виде направляется в Главное управление Федеральной регистрационной службы по РТ для предварительной экспертизы и дальнейшего автоматизированного внесения информации из «электронного пакета документов» в Единый государственный реестр прав (ЕГРП). Создание такой информационной системы на базе Интернет технологий позволит создать республиканскую распределенную систему, где безбумажное («электронное») взаимодействие государственных организаций и учреждений будет происходить в защищенной части системы, а взаимодействие с гражданами обеспечивается внешним контуром системы.

Процесс взаимодействия
Упрощенно, принцип функционирования системы следующий.
Граждане на открытой части системы (портале) могут получить следующую актуальную информацию:
возможности подготовки регистрационных документов в режиме «одного окна» через Агента;
базовые сроки и стоимости услуги подготовки документов;
перечень необходимых начальных документов по каждому виду регистрационного действия;
список авторизованных организаций.

После обращения гражданина к Агенту и заключения договора, в системе начинает формироваться предрегистрационное дело «электронный пакет документов», включающий в себя как основные данные по сделке, так и графические образы всех документов. Предрегистрационное дело формируется агентом.

Предрегистрационное дело направляется с уведомлением в организации-участники, где после ознакомления с информацией, находящейся в деле, добавляют новые документы, согласно регламенту.

После окончания процедуры формирования «электронного пакета документов», этот пакет в электронном виде направляется в регистрационную палату на экспертизу. Регистрационная палата в случае успешного прохождения экспертизы информирует Агента и заявителя о дате и времени сдачи оригинального пакета документов на регистрацию. Причем сама процедура регистрации также сокращается по времени за счет отсутствия в документах неточностей и за счет поддержки процедуры автоматизированного внесения необходимых данных в государственный реестр прав. То есть практически исключается необходимость ручного ввода данных в ЕГРП и сокращается время приема граждан (документов).

Важно отметить, что все этапы формирования дела и особенно случаи возврата документов на повторную подготовку автоматизировано контролируются участниками системы, что обеспечивает организованность процесса и помогает аттестовать агентов на основании объективной статистики по качеству их деятельности.

Также хочу отметить, что одной из причин скопления граждан в органах регистрации является их недостаточная информированность о требованиях к подготовке документов для регистрации, процедуре их подготовки и т.д. Для повышения эффективности информирования граждан, особенно для лиц не пользующихся Интернетом, мы предлагаем установить интерактивные информационные терминалы «информационные киоски» в организациях - участниках процесса регистрации и их филиалах. К примеру, холл офиса регистрационной службы, районные администрации с офисом БТИ. С помощью этих устройств, аналогичных информационным киоскам на железнодорожных вокзалах, гражданин в наиболее простой и интерактивной форме сможет получить максимально полную информацию об этапах подготовки документов для регистрации, сформировать комплект необходимых бланков, если он желает готовить документы самостоятельно.

Схема взаимодействия с Росрегистрацией
К настоящему времени создан опытный образец такой информационной системы, который вводится в опытную эксплуатацию. Как показано на данном слайде располагаться он будет на Портале Правительства Татарстана.

Общая архитектура системы
Для решения поставленных задач в информационной системе реализован следующий функционал:
сбор и хранение документов необходимых для проведения процесса предварительной оценки документов для государственной регистрации;
возможность создания «маршрутов» прохождения пакета документов (дела) по разным инстанциям (участникам), вовлеченных в процесс предварительной подготовки документов для государственной регистрации;
предоставляет возможность статистического анализа проведения работ государственными и иными служащими по подготовки документов для государственной регистрации;
система обеспечивает раздельный доступ участников процесса предрегистрационной подготовки документов в соответствии с предоставляемыми правами;
система самостоятельно контролирует процесс прохождения пакета документов по маршруту заданному определенным шаблоном, с уведомлением участников о сроках исполнения, о «пограничных» сроках исполнения, а также о превышении срока, в течении которого служащий обязан был отреагировать на полученные документы;
система построена на современных Интернет/Интранет технологиях, которые позволяют распространить Систему на неограниченное количество пользователей (участников);
для подключения к системе нового участника, достаточно предоставить такому участнику учетную запись, дальнейший доступ к системе может быть осуществлен с любого компьютера имеющего доступ к Интернет/Интранет.

Система построена на принципах: простота, удобство, надежность и эффективность.

Основные преимущества решения
Также мы исследовали возможности проведения регистрации прав и сделок с недвижимостью полностью в электронном виде с использованием электронной подписи. Технически такая возможность существует, но не может быть реализована, т.к. ограничивается российским законодательством. Законодательство ведущих зарубежных стран также ограничивает использование электронных документов (электронных подписей) при совершении сделок с недвижимостью, нотариальном оформлении сделок, завещаний и иных аналогичных документов. Например, Закон США об электронных подписях в глобальной и национальной коммерции. Причина этого заключается в том, что нотариус, как и регистрирующий орган не просто подтверждает достоверность документа, но и его правовое значение в целом. Электронный документ (электронная подпись) не позволяет проверить дееспособность и адекватность подписывающего лица.

Таким образом, можно констатировать отсутствие устойчивой мировой практики по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в электронном виде.

Возможность использования электронных документов, в том числе и при регистрации недвижимости в Российской Федерации зависит от принятия новой редакции действующего Федерального закона «Об электронной цифровой подписи» и регулируемых им норм и правовых условий.

Однако принятие одного закона об электронных подписях не сможет разом решить все проблемы, связанные с использованием электронной подписи в правовой системе государства, поскольку нормы, регулирующие документооборот разбросаны по законодательству. Вслед за принятием закона об электронных подписях должны быть изменены нормы процессуального, гражданского, налогового законодательства, устанавливающие правовые модели документооборота между сторонами, в рамках организации, государственных органов, государства и общества в целом.


См. также:
Каталог Авторов:
   - Соловьев С.В.

Разделы, к которым прикреплен документ:
Тематич. разделы / Кадастр, инвентаризация
Тематич. разделы / Технологии
Страны и регионы / Россия / Приволжский ФО / Республика Татарстан
Страны и регионы / Россия / Приволжский ФО / Ульяновская область
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: Материалы 3-й Всероссийской конференции «Опыт реализации принципа «одного окна» и создания комплексных геоинформационных систем управления территориями и корпорациями»
Цитирумость документа: 1
16:10:24 02.10 2006   

Версия для печати  

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.019779920578003 sec, Question: 70