Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

«КоммерсантЪ»: Производители сотовых телефонов готовы вступить в борьбу за рынок GPS-навигации

Предлагаем Вашему вниманию статью Ивана Буранова «Трубки собственной ориентации», посвященную активному внедрению в жизнь мобильных телефонов с GPS-приемниками. Статья опубликована в приложении «Телеком» к газете «КоммерсантЪ» № 214 от 16 ноября 2006 г.


Eten 500
Популярность GPS-навигаторов стремительно растет, и производители сотовых телефонов готовы вступить в борьбу за этот сегмент рынка. GPS-приемник постепенно становится неотъемлемой частью "джентльменского набора" продвинутой трубки. По мнению экспертов, в России подобные устройства ожидает блестящее будущее: спрос на них только в ближайший год увеличится в пять раз. В особенностях моделей коммуникаторов и смартфонов с GPS разбирался корреспондент "Ъ-Телекома" ИВАН БУРАНОВ.

Телефонное перепозиционирование

Мода на спутниковые GPS-навигаторы возникла в мире еще в начале 1990-х годов. Тогда использование спутниковой навигации перестало быть прерогативой военных. Параллельно с рынком GPS-приемников активно развивалась сотовая индустрия. Телефоны совершенствовались так быстро, что около двух лет назад аналитики констатировали: трубки стали всерьез теснить на рынке все остальные мобильные устройства. Три-четыре года назад "жертвами" этой экспансии стали MP3-плееры и цифровые фотокамеры, теперь очередь дошла до GPS-навигаторов.

Для прорыва GPS-приемников на сотовый рынок есть весомые технологические предпосылки. Появление специальных миниатюрных GPS-чипов SiRF III позволило инсталлировать все "железо", необходимое для работы GPS, в пространство, эквивалентное половине спичечного коробка. При этом чип обеспечивает хороший прием сигнала, что позволяет позиционироваться и искать координаты с качеством, сравнимым с обычными снабженными антенной GPS-приемниками. "В отличие от смартфонов с фотоаппаратами, даже самые продвинутые из которых снимают хуже дешевых цифровых фотоаппаратов, телефонные GPS-модули не уступают по качеству GPS-навигаторам", говорит директор департамента портативной техники компании "Евросеть" Денис Черников.

На российском рынке первые модели смартфонов и коммуникаторов со встроенными GPS-модулями появились относительно недавно примерно год назад. До этого GPS-модули имели только некоторые КПК, с помощью которых нельзя было звонить. Рынок таких коммуникаторов пока еще очень мал. По оценкам экспертов, с момента появления на российском сотовом рынке смартфонов и коммуникаторов с GPS-модулями их было продано не более 10 тыс. штук. Крупные трубочные брэнды, такие как Nokia, Motorola или SonyEricsson, пока не имеют представленной на российском рынке широкой гаммы GPS-моделей. Основные производители GPS-коммуникаторов на сегодняшний день это тайваньские компании Eten, HTC и Mitac. "Однако в ближайшее время рынок будет стремительно расти, отмечает господин Черников. Мы предполагаем, что уже во второй половине следующего года продажи коммуникаторов с GPS в 'Евросети' составят 25-30 тыс. штук в месяц при общем объеме рынка 90-120 тыс. штук в месяц. Будет значительно расширяться и модельный ряд, брэндовые производители представят новые модели". Заметный рост продаж на рынке наблюдается уже сейчас. Так, в третьем квартале 2006 года в сети салонов сотовой связи "Связной" зафиксировали трехкратный рост спроса на GPS-коммуникаторы по сравнению с первым кварталом, а в розничной сети Dixis девятикратный.

Прожорливые приемники

Mitac Mio a700
Основными покупателями GPS-коммуникаторов эксперты называют автомобилистов. "При езде по городу в наибольшей степени проявляются все удобства этой системы, объяснил 'Ъ-Телекому' господин Черников. Ведь не нужно ничего никуда подсоединять и делать лишние движения. Пользоваться ими, несомненно, удобнее, чем выносными GPS-модулями. Законченное решение, в котором не надо заботиться о совместимости частей, входящих в систему, всегда лучше". Господин Черников добавляет, что покупать GPS-коммуникаторы выгоднее, чем комбинации "GPS-приемник карманный компьютер". Правда, пока такие устройства заметно дороже коммуникаторов без GPS в среднем на 200 дол. Зато карты для пользования GPS можно скачивать из интернета напрямую, ведь любой современный смартфон или коммуникатор поддерживает GPRS, с помощью которого можно выйти в сеть. Однако, чтобы поместить все в "один флакон", производителям приходится идти на жертвы. "Коммуникаторы со встроенным GPS-модулем, как правило, имеют недостаточный размер экрана, ограничивающий обзор изображения, отмечает пресс-секретарь Dixis Татьяна Москалева. К тому же у телефонного GPS-модуля относительно слабый прием сигнала". Кроме того, судя по высказываниям в интернет-форумах, время работы GPS-навигаторов без подзарядки невелико при включенной навигации ее хватает всего на пять-шесть часов работы.

Космос в спичечной коробке

HP iPAQ 6515
при размерах 62 х 119 х 23 мм оборудовано большим 2,8-дюймовым сенсорным экраном, поддерживающим разрешение 240 х 320 пикселей. Как и полагается современному смартфону, в нем есть 1,3-мегапиксельная фотокамера. "Холодный" старт (то есть ориентация в пространстве после первого включения GPS-функции) устройства занимает около двух минут, "горячий" (повторный) 10-20 секунд. Для сравнения: выносные GPS-модули в "холодном" режиме потребуют в среднем 20 секунд, а в "горячем" 8-10. Устройство продается с уже установленной программой PocketGPS Pro и подробной картой Московского региона. Для удобства пользования GPS в автомобиле в комплекте с коммуникатором идет автомобильный адаптер питания для "прикуривателя" и специальное автокрепление. Модификация Eten G500+ стоит в среднем на дороже, но в отличие от предшественника коммуникатор несет "на борту" 256 Мб памяти, скоростной модуль беспроводной связи Bluetooth 2.0 (вместо 1.0), а также обновленную операционную систему Windows Mobile 5.ОС. Обе версии устройства поддерживают протокол A2DP, позволяющий слушать музыку через беспроводные наушники Bluetooth.

Другая не менее популярная на российском рынке модель Mio a700 от компании Mitac. От своего конкурента Eten она отличается прежде всего меньшими размерами 107 х 57 х 18 мм при весе 148 г. Экран чуть меньше, чем у Eten (2,7 дюйма), но зато его цветовая гамма в четыре раза больше (262 144 оттенка). Это заметно при пользовании подробными картами для GPS-ориентирования. GPS-модуль работает на основе чипа SiRF III, в комплект коммуникатора включена программа PocketGPS Pro, однако по сравнению с Eten в несколько урезанном виде. К примеру, в ней отсутствуют возможность прокладки маршрутов, система подсказок, информация о дорожной обстановке, а также ряд других настроек. За полную версию программы придется доплатить 95 дол. Коммуникатор продается в комплекте с автомобильным держателем-присоской, который можно закрепить на лобовом стекле, а также запасным пером-стилусом для забывчивых пользователей. Правда, судя по отзывам в интернет-форумах, и основной, и запасной стилусы не очень удобны в использовании: слишком тонкие. Кроме того, компания Mitac убрала почти все кнопки с корпуса устройства, оставив все пространство на корпусе под экран. Поэтому, например, на бегу одной рукой набирать номер телефона будет проблематично. Смартфон проигрывает MP3-файлы, имеет встроенный микрофон, выход на наушники и встроенную 1,3-мегапиксельную фотокамеру. Модель работает с флэш-картами Multimedia Card (МС) и Secure Digital (SD). Средняя цена коммуникатора 700 дол. Модификация a701 имеет более обтекаемые формы и другой дизайн клавиш, будет стоить в среднем на 20-30 дол. дороже.

Старожил рынка коммуникаторов с GPS компания Hewlett-Packard (HP). С ее модели HP iPAQ 6515 и начались продажи GPS-смартфонов в России. Цена устройства относительно невысока 600 дол. Первое, что отличает HP iPAQ 6515 от других моделей, размеры. Коммуникатор очень широкий (его размеры 118 х 71 х 21 мм при весе 165 г), что делает его не слишком удобным для карманного использования. Диагональ экрана у этого коммуникатора три дюйма. Правда, все программы, включая навигационные карты, отображаются в необычном разрешении экрана 240 х 240 точек, что вызывает ряд проблем в части совместимости со сторонним ПО. Кроме того, помимо работы стилусом коммуникатор позволяет работать и традиционными кнопками на корпусе, которых у него в отличие от тайваньских моделей предостаточно. HP использовала в своем коммуникаторе GPS чип GL20000 от компании Global Locate, который был придуман раньше, чем SiRFstar III, поэтому работает чуть хуже (к примеру, чаще теряет спутники, слабее держит сигнал). В комплекте с этим коммуникатором поставляется навигационное ПО компании TomTom. Можно приобрести и поставить другую программу (например, тот же PocketGPS Pro), адаптированную к разрешению экрана коммуникатора. Модель поддерживает два вида карт памяти SD/MMC и miniSD, что позволит подключить к коммуникатору, например, Wi-Fi-модуль.

Одна из самых дорогих на рынке коммуникаторов модель Artemis (P3300) от компании HTC. Это коммуникатор с продвинутой навигационной функциональностью, который появился на рынке этой осенью. Модель одна из самых маленьких на рынке КПК и коммуникаторов в целом (даже среди моделей без GPS): 108 х 58 х 16,8 мм при весе 127 г. Цена около 800 дол. Устройство работает под управлением Windows Mobile 5.0. Коммуникатор оборудован GPS-модулем на базе SiRF III, а также получил программное обеспечение Navigator 6 от компании TomTom, которое, правда, пока еще не полностью русифицировано. В комплекте с устройством идет выносная GPS-антенна, что заметно улучшает прием сигнала. Управление устройством облегчается с помощью RollR устройства, напоминающего классический трекбол в ноутбуках.

Помимо того что HTC P3300 работает в сетях GSM/GPRS/EDGE, он поддерживает Wi-Fi и интерфейс Bluetooth 2.0 с возможностью передачи стереозвука в наушники. Коммуникатор оборудован 2,8-дюймовым дисплеем и довольно мощной 2-мегапиксельной камерой.

Впрочем, как отмечают эксперты, зачастую функции, не имеющие отношения к навигации, оказываются полезнее для российских пеших и моторизованных путешественников. Подробных электронных карт для GPS-навигации для российских регионов (за исключением, пожалуй, Москвы) пока нет, картографический бизнес в России только набирает обороты. Так что владельцев даже самых продвинутых GPS-смартфонов спутниковые технологии в России не всегда могут вывести на истинные путь. Не исключено, что прокладывать его придется невысокотехнологичным, но зато проверенным способом набрав номер друга и получив у него исчерпывающую консультацию относительно прокладки маршрута.


Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Оборудование
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: «КоммерсантЪ» http://www.kommersant.ru/application.html?DocID=720469 15:20:24 16.11 2006   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.04905104637146 sec, Question: 56