Компания «Транзас» заключила контракт с ФГУП «Адмиралтейские верфи» на оснащение радионавигационным оборудованием и системами внутрисудовой связи двух арктических танкеров водоизмещением 70 тыс. т. Заказчиком судов выступает ОАО «Совкомфлот». Об этом сообщает сайт группы компаний «Транзас».
Суда проекта 70046 являются танкерами усиленного ледового класса, которые будут осуществлять транзит нефти с нефтедобывающей платформы «Приразломная» до перегрузочного терминала «Белокаменка» в Мурманске.
Технический проект судов разработан финским конструкторским бюро Aker Finnyards совместно с инженерным центром ФГУП «Адмиралтейские верфи» и считается уникальным благодаря целому ряду технических новшеств. В частности, суда оснастят дизель-электрической энергетической установкой с двумя винто-рулевыми колонками азимутального типа и комплексом устройств для приема нефти с буровой платформы в режиме динамического позиционирования. В тяжелых ледовых условиях танкеры смогут двигаться кормой вперед, преодолевая лед толщиной 1,2 м со скоростью 3 узла. Такая технология двойного действия позволяет снизить требуемую мощность энергетической установки и эксплуатационные расходы.
В августе 2008 г. «Транзас» оснастит первый ледовый танкер оборудованием и произведет его пусконаладку. Второе судно будет оборудовано и сдано заказчику годом позже.
«Сотрудничество в рамках реализации данного проекта в очередной раз подчеркивает степень доверия, оказанного нам со стороны компаний «Совкомфлот» и «Адмиралтейские верфи», подчеркнул менеджер проекта департамента новостроя компании «Транзас» Евгений Семенов. «Транзас» оснастил полным комплектом радионавигационного оборудования порядка 10 судов по заказу «Совкомфлота». А наша совместная работа с признанным лидером отечественного судостроения заводом «Адмиралтейские верфи» продолжается уже в течение 11 лет».