Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Обозреватель РИА "Новости" о ГЛОНАСС: Национальную программу отдельно от всей остальной жизни страны не развернешь

ГИС-Ассоциация опубликовала сегодня реплику по поводу состояния дел с системой ГЛОНАСС ( http://www.gisa.ru/37113.html ). Словно разделяя нашу озабоченность, РИА "Новости" разместила на своем сайте статью своего политического обозревателя Андрея Кислякова "Земные проблемы космической навигациим" (сопроводив ее, правда, примечанием, что "мнение автора может не совпадать с позицией редакции"). Предлагаем Вашему вниманию перепечатку этой статьи.


В этом году, как никогда, Международный день космонавтики 12 апреля наполнен космическим содержанием непосредственно сегодняшнего дня. Пожалуй, впервые стратегическая военно-экономическая и политическая национальная программа имеет непосредственное отношение к космосу. Речь, конечно, идет о спутниковой навигации - ГЛОНАССе.

Одно то, с каким размахом идет освещение этой программы в СМИ, плюс непосредственно сами заявления первых лиц государства о рекордных сроках развертывания орбитальных средств и строительства наземной инфраструктуры не оставляют сомнения в реализации проекта. Иными словами, существует главная составляющая успеха - намерение иметь и действовать, что должно привести к созданию российской полномасштабной системы спутниковой навигации.

Тем не менее, сегодня хотелось бы поговорить о вещах более общего порядка, чем, скажем, необходимое число аппаратов на орбите и приемо-передающих наземных средств. Ведь на то она и система, чтобы быть комплексом, неотъемлемо связанным со всеми другими составляющими экономического и социально-политического строя общества.

Итак, вопрос первый, хотя, может показаться - не самый острый. Пока. Согласно заявлению первого российского вице-премьера Сергея Иванова, систему ГЛОНАСС можно весьма эффективно использовать для контроля над перемещением грузов. «На каждый грузовик, фуру вешать маячки в виде системы ГЛОНАСС и следить за их перемещением по стране». Сверни фура не туда, или вознамерься водитель мусоровоза вывалить свое содержимое в ближайший кювет, - последуют крупные денежные штрафы. «Санкции должны быть разорительными, - полагает Иванов, - в миллион долларов штрафа...».

Еще одно принципиальное добавление. Сергей Иванов предлагает подготовить президентский указ, обязывающий уже в 2008 г. министерство транспорта, МЧС и федеральное агентство «Кадастр объектов недвижимости» оснастить свои транспортные средства и средства разметки и картирования территории приемниками космической навигации. Сразу оговорюсь, вне всякого сомнения, подобный указ, частично ретранслированный, скажем, Минтрансом, затронет и частных перевозчиков.

Хорошо. Но для того, чтобы отследить свой транспорт, который колесит где-нибудь на Алтае, головному офису, например, в Москве, придется помимо самих комплектов спутниковой навигации разориться на услуги специализированных компаний по передаче сигнала по сотовой системе связи GSM от фуры до ее начальства.

Схема, эта далеко не нова в мире, однако в российских реалиях, даже если забыть о самой форме очередного принуждения, эффективность ее работы не кажется однозначной. Ведь никто и не подумает что-либо компенсировать пользователю, случись какой-нибудь серьезный сбой в работе спутникового созвездия. Скажем, по причине банального неплатежа.

Кстати, о сбоях и деньгах. Чтобы первых не было, за всеми элементами системы необходим тщательный уход, который стоит средств и немалых. В мире есть пока только один прецедент - американская система GPS «Навстар», которая всеобъемлюще используется как военными, так и гражданскими по всеми миру.

Так вот, согласно приблизительным оценкам, министерство обороны США ассигнует ежегодно на содержание своей навигационной системы 400 млн. долл. В свою очередь, деньги эти выделяются из двухмиллиардной суммы, которая каждый год поступает Пентагону в виде лицензионных платежей от производителей GPS-приемников.

В этой связи очень хотелось бы знать, какова соответствующая российская схема. Ведь, согласитесь: вопрос наиважнейший, если учесть, что уже сегодня совокупный отечественный рынок спутниковой навигации оценивается в миллион профессиональный приемных устройств, а по данным прошедшей в начале апреля конференции «Фундаментальное и прикладное координатно-временное и навигационное обеспечение» (КВНО-2007) это число за десятилетие возрастет в пять раз.

Но спутники и приемники к ним ничего не стоят вместе взятые без соответствующих карт местности, в том числе и электронных. В данном случае ограничимся одним высказыванием Александра Турского, президента картографической кампании Nav Maps, работающей по договоренности с Роскартографией над электронным картированием территории России.

«Главная сложность создания качественных электронных карт России, приспособленных для навигационных систем, - это низкая рентабельность таких продуктов. В Европе создавать карты выгодно, потому что расстояния не очень большие, плотность населения высокая, а людей, способных купить такие карты, достаточно много. В России же рисовать приходится несоизмеримо большую территорию, а покупательская возможность населения мала. Так что пока коммерческая выгода от создания карт у нас под большим вопросом», - посетовал Турский на страницах авторитетного российского журнала «Эксперт» в декабре прошлого года.

Иными словами, и сказанных уже слов из песни не выкинешь, и национальную программу отдельно от всей остальной жизни страны не развернешь. Если появится уверенность, что ГЛОНАСС - это всерьез и надолго, никаких указов по обязательному использованию этой системы не потребуется.


См. также:
Каталог Организаций:
   - Навигационные Карты ЗАО
Каталог Оборудования:
   - ГЛОНАСС
   - GPS (Global Positioning System)

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Оборудование
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://www.rian.ru/analytics/20070412/63547806.html
Цитирумость документа: 2
18:08:20 12.04 2007   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.021151065826416 sec, Question: 67