А.В. Фролов, директор по развитию НПП «НАВГЕОКОМ»: Все больший интерес вызывают не столько характеристики приборов, сколько возможности объединенной системы «прибор и программное обеспечение»
Какие тенденции определяют и в ближайшие годы будут определять ситуацию на рынке геодезического оборудования в мире и России?
Все явственнее становится тенденция к превращению мирового рынка в поле борьбы нескольких гигантов Leica Geosystems, Trimble Navigation, TOPCON Corp. Происходит превращение «делателей железа» в крупные компании-интеграторы, предлагающие готовые решения для различных областей деятельности, так или иначе использующих точные пространственные измерения. Ярким примером этому служит приобретение Trimble Navigation нескольких компаний, занимающихся созданием программного обеспечения для обработки пространственных данных.
На российском рынке последние два года прошли явно под счастливой звездой оборот рос невиданными темпами, чему в немалой степени способствовало внедрение современных цифровых геодезических технологий в строительство.
Насколько изменилась ситуация на рынке геодезического оборудования в мире и России за последние два года?
Все больший интерес вызывают не столько характеристики приборов, ибо в определенном смысле технология уже близка к предельной точности, скорости и т. д., сколько возможности объединенной системы «прибор и программное обеспечение» удобство, простота использования. На рынок пришли не специалисты в области геодезии, а пользователи, которые предпочитают покупать уже готовые решения. В частности, наблюдается рост интереса к интегрированным GNSS-решениям в области оборудования спутниковой геодезии и навигации. Насколько инициативы Минобороны России по снятию избыточных ограничений будут способствовать активизации ситуации на рынке геодезического оборудования и услуг?
Инициативы пока весьма туманны.
Основные группы потребителей, определяющие спрос на геодезическое оборудование и услуги. Прогноз изменения структуры спроса.
Совершенно очевидно, что это строительная отрасль.
Появление каких решений, продуктов или услуг за последние два года повлияло на развитие вашей компании?
Лазерное сканирование, системы управления строительными машинами.