В.Ю. Лебедев, руководитель отдела геотехнологий ЗАО «Интерталл»: Усиление интереса к совмещенным (ГЛОНАСС, GPS) системам привело к некоторому перераспределению долей рынка спутниковых систем в пользу производителей совмещенных систем
Насколько изменилась ситуация на рынке геодезического оборудования в мире и России за последние два года?
На мировом рынке активно шли М&A-процессы (слияние и поглощение), затронувшие ведущих производителей оборудования и поставщиков услуг, что косвенно отразилось и на российском рынке. Основные поставщики оборудования и услуг сохранили свои позиции.
Какие тенденции определяют и в ближайшие годы будут определять ситуацию на рынке геодезического оборудования в мире и России?
Очевидно усиление внимания к системе ГЛОНАСС как со стороны государства, так и гражданских потребителей. Надеемся, что развитие отечественной системы спутникового позиционирования останется в числе приоритетных государственных программ, и сроки ее развертывания будут выдержаны. Многое будет зависеть от позиции государства по допуску нерезидентов на рынок услуг в связи со вступлением в ВТО.
Насколько инициативы Минобороны России по снятию избыточных ограничений будут способствовать активизации ситуации на рынке геодезического оборудования и услуг?
Реализация инициатив Министерства обороны России способна оказать положительное влияние на рынок геодезического оборудования и особенно картографических услуг. На этом фоне тревожит несколько замедленное введение заявленных изменений в законодательство.
Основные группы потребителей, определяющие спрос на геодезическое оборудование и услуги. Прогноз изменения структуры спроса.
Усиление интереса к совмещенным (ГЛОНАСС, GPS) системам привело к некоторому перераспределению долей рынка спутниковых систем в пользу производителей совмещенных систем.
Появление каких решений, продуктов или услуг за последние два года повлияло на развитие вашей компании?
В октябре 2005 г. было объявлено о начале продаж спутникового приемника ProMark3. Благодаря своим свойствам и активным усилиям со стороны нашей компании прибор смог занять прочные позиции на рынке и существенно увеличил долю марки Magellan Navigation (ранее THALES Navigation) в структуре продаж компании.