Е.М. Медведев, генеральный директор компании «Геолидар»: Спрос будет смещаться в сторону геодезического оборудования, обеспечивающего получение пространственных данных с использованием аэро- и космических технологий
Насколько изменилась ситуация на рынке геодезического оборудования в мире и России за последние два года?
Изменения в основном относятся к ассортименту предлагаемой продукции. Заметна тенденция к «укрупнению» производящих компаний, стремящихся иметь функционально полные наборы геодезического и аэрогеодезического оборудования и программного обеспечения. Полагаю, что это завершающая стадия формирования рынка.
Какие тенденции определяют и в ближайшие годы будут определять ситуацию на рынке геодезического оборудования в мире и России?
Все геодезические технологии явно или неявно обслуживают экспорт углеводородов нишу, которую Россия заняла в мировом разделении труда.
Значительное влияние на развитие рынка оказывает необходимость решения вопросов, связанных с подтверждением прав собственности на землю и недвижимость.
Полагаю, что эти тенденции будут доминировать и в ближайшие годы.
Насколько инициативы Минобороны России по снятию избыточных ограничений будут способствовать активизации ситуации на рынке геодезического оборудования и услуг?
Считаю, что сами по себе инициативы принципиально ничего на рынке не изменят. Гораздо важнее последует ли за ними решение о допуске на российский рынок иностранных компаний, занятых геодезической и особенно аэрогеодезической деятельностью.
Основные группы потребителей, определяющие спрос на геодезическое оборудование и услуги. Прогноз изменения структуры спроса.
Полагаю, что повысится спрос на геодезическое оборудование, обеспечивающее получение пространственных данных с использованием аэро- и космических технологий при благоприятном сценарии развития отечественной экономики, который я связываю с возрастанием объема внешних инвестиций. Такая тенденция явно прослеживается в изменении структуры потребления пространственных данных большинства промышленно развитых стран.
Появление каких решений, продуктов или услуг за последние два года повлияло на развитие вашей компании?
Прежде всего, появление широкоформатных цифровых аэрофотоаппаратов. 2006 г. может считаться началом активного использования таких приборов для целей топографического картографирования. По прогнозам, в течение ближайших 3 5 лет цифровые аэрофотоаппараты должны полностью вытеснить аналоговые, в том числе и в России.